Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий к конспекту урока по темам «Неопределенная форма глагола» Сироткиной Л.Г.






Мне в конспекте этого урока понравилось, что учитель начинает урок с пословицы. На этой пословице строится объяснение нового материала. Минус урока в том, что учитель рассказывает теорию сам, хоть и виде сказке. Плюс в том, что учитель включает в урок четыре практических упражнения, это позволяет, закрепит полученные знания.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический

университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

 

 

Кафедра русского языка

 

 

Конспект урока русского языка для 5 –ого класса

По теме:

«Неопределенная форма глагола (инфинитив)»

(программа М.М. Разумовской и П.А. Леканта)

 

Тип урока: объяснение нового материала.

Метод используемый при объяснение нового материала: исследовательский.

Выполнила:

Платонова Наталья Александровна,

студентка группы РК-10-1

Проверила:

Артемьева Оксана Николаевна

 

 

Ульяновск, 2013

 


Целевая установка урока:

I. Личностные цели:

· Создание условий для выработки личностных смыслов (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

Тему «Неопределенная форма глагола» ребята изучали в начальной школе. Учитель спрашивает учеников, зачем изучать эту тему второй раз. Дети отвечают: «Для расширения своих знания по этой теме. Или проверки наших знаний на практике».

II. Метапредметные цели:

1. Регулятивные УУД:

· Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

Тема «Неопределенная форма глагола» изучается учениками ещё в начальной школе. Ребята об этом говорят сразу же после оглашение темы урока. Ученики говорят, что неопределенная форма отвечает на вопросы что делать? что сделать? и эти глаголы оканчиваются на –ть.

2. Познавательные УУД:

· Самостоятельное формулирование познавательной цели

Учитель просит учеников сформулировать цели, которые они ставят перед собой на сегодняшний урок. Ученики отвечают: «Цели сегодняшнего урока: 1)повторение; 2)закрепление; 3)проверка наших знаний на практике».

· Понимание прочитанного (определение идеи и выделение в тесте ключевых слов)

Ребята сами определяют идею и выделяет ключевые слова в тексте Д.Кабалевского.

· Рефлексия способов действия

Учитель спрашивает, как найти неопределенную форму глагола. Дети отвечают: «Неопределенная форма отвечает на вопрос что делать? что сделать? и оканчивается на –ть».

3. Коммуникативные УУД:

Развитие основных видов речевой деятельности:

1) Слушание:

· Глобальное

Ученики определяют тему и основную мысль текста Д.Кабалевского.

2) Говорение

· Диалог

Ученики вели беседу с учителем.

3) Чтение:

· Изучающее

Дети читают текст Н.И. Формановской из книги «Культура общения и речевой этикет» и определяли, кому адресован он.

· Ознакомительное

Ребята читают краткие биографии Н.И. Формановской и Д.Б. Кабалевского.

Ученики читают лексическое значение слова «мелодия» в толковом словаре С.И. Ожегова.

· Поисковое

Ребята читают теорию учебника и ищут ту информацию, о которой не было сказано на уроке.

4) Письмо

· Запись слов

· Запись словосочетаний

· Запись предложений

Количество записанных слов учениками 80.

5) Совершенствование коммуникативных умений

· Парная работа

Ученики выполняют работу в парах, когда вставляют инфинитивы на месте пропусков в тексте.

· Речеведческие задания по тексту.

 


III. Предметные цели:

1.Знания:

· Повторение и обогащение теоретического материала.

2. Умения:

· Совершенствовать умения проводить морфемный, частичный морфологический разборы

Морфемный разбор ученики выполняют в словарно-орфографической работе. Частичный морфологический разбор выполняют, когда выписывают из текста только глаголы.

· Подбирать однокоренные слова

Ученики подбирают однокоренные слова к словарному слову мелодия.

· Подбирать антонимы

Ученики подбирают к глаголам в неопределенной форме антонимы.

· Выполнять частичный синтаксический разбор

Ученики определяют, какую функцию выполняет начальная форма глагола в предложениях. (Слушать - значит терпеливо относиться к собеседнику. Умению слушать надо учиться.)

3. Навыки:

· Продолжить формирование навыка грамотного письма:

1) правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова (словарно-орфографическая работа);

2) написание -ь в конце инфинитива после букв ч и перед –ся (теория учебника);

3) Объяснение постановки тире между инфинитивами.


Оборудование:

1.Русский язык: Учеб. для 5 кл.общеобразоват.учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 8-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2002. – 304 с.: ил., 8 л. цв. вкл.

2.Орфоэпический словарь под ред. П.А.Леканта.

3.Толковый словарь С.И. Ожегова.

4.Презентация на диске по теме «Неопределенная форма глагола (инфинитив)».

5.Ноутбук.

6.Мультимедийный проектор.

7.Экран.

8.Доска.

9.Карточки с заданием.

 


Раздаточный материал:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал