![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
При написание проекта урока русского языка по теме «Неопределенная форма глагола (инфинитив)». Я испытывала трудности при составление основной части «Объяснение нового материала». Ученики изучают эту тему в начальной школе, поэтому мне пришлось изощряться, чтобы сделать урок интересным, подобрать упражнения, которые помогут закрепить или напомнить пройденный материал. Трудности у меня возникли и при подсчете количества слов написанных учениками. Первоначально в моем проекте количество слов написанных учениками превышало норму в 2 раза. Я долго думала, что можно убрать из урока без масштабных потерь. В целом мне удалось сохранить структуру первоначального проекта за счет того, что письменные упражнения я переработала в устные. Я не испытывала трудностей при составление словарно-орфографической работы. В этом виде работы, помог опыт приобретенный мной в прошлом семестре. Когда мы готовили фрагмент урока словарно-орфографической работы 5 класс. При составление этого этапа в проекте я учла все свои минусы и плюсы прошлой работы. Больше всего мне нравится в моем проекте урока этап закрепления материала, творческий диктант. Я нашла очень хороший текст Дмитрия Борисовича Кабалевского. Текст отличается не только великолепным содержанием, но и присутствием инфинитивов. Такой замечательный текст я нашла в книге Екатерины Ивановны Никитиной «Уроки русского языка в 4 классе. (Из опыта работы.) Пособие для учителя». Работа над проектом была не сложной за счет того, что материал для работы я собирала постепенно с сентября месяца. И к концу ноября я просто собрала и систематизировала все материалы, которые у меня были. Используемая литература Лингвистическая литература: 1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Издательство «Советская энциклопедия» Москва 1966. С.101-102. 2. В.В.Бабайцева, Н.А.Николина, Л.Д.Чеснакова и др.; под ред. Е.И.Дибровой Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис – М.: Издательский центр «Академия», 2001. С.80. 3. Бархударова С.Г. Орфографический словарь русского языка: 106 000 слов/АН СССР, Ин-т русского языка – 18-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1981. С.186. 4. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. Орфографический словарь русского языка. – 6-е изд. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. С.471. 5. Даль В.И. Словарь великорусского языка: Т. 1 – 4: Т.2: И – О – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. С.826. 6. Камынина А.А.Современный русский язык. Морфология: Учебное пособие для студентов филологических факультетов государственных университетов. М.: Изд-во МГУ, 199. С.142. 7. Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология: Учебное пособие. – М.: Из-дво МГУ, Издательство «ЧеРо», 1997. С.208. 8. Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. Учеб. для студентов пед. Ин-тов по спец. №2101 «Рус. яз. и лит.». В 3 ч. Ч.2. Словообразование. Морфология – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1987. С.150. Методическая литература: 1. Беляева О.В., Даненко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. С.185 – 187. 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2008. – 224 с. С.188-191. 3. Карасева И.В. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А., и др. «Русский язык. 5 класс». II полугодие. – Волгоград: Учитель, 2007. С. 85 - 91. 4. Крамаренко Н.О. Русский язык 5 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2011. С. 263 – 264. 5. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 4 классе. (Из опыта работы.) Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1975. – 240 с. С.213-216. Школьные пособия: 1. Бабайцева В.В., Чеснакова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 17-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. С.17, 114-115. 2. Разумовский М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.; Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват.учреждений – 8-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2002. С.172, 180.
Интернет - источники: 1. Сайт о русском языке и литературе [Электронный ресурс]. – Режим доступаhttps://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/glagol/? q=486& n=472 – Загл. с экрана (30.09.13). 2. Сайт «Русская грамматика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://rusgram.narod.ru/index1.html - Загл. с экрана (30.09.13). 3. Сайт твой онлайн репетитор [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.tutoronline.ru/blog/jan_2012/infinitiv-v-russkom-jazyke.aspx - Загл. с экрана (30.09.13). 4. Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/glagol/? q=486& n=472 – Загл. с экрана (30.09.13). 5. Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://rusgram.narod.ru/index1.html - Загл. с экрана (30.09.13). 6. Словарь толковый Ожегова [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.ozhegov.org/words/15596.shtml - Загл. с экрана (дата обращения 14.10.13). 7. Конспект урока русского языка по теме «Неопределенная форма глагола» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php? 487 - Загл. с экрана (20.10.13). 8. Методическая разработка урока русского языка в 5 классе к учебнику под ред. С.И.Львовой на тему: «Инфинитив – начальная форма глагола». [Электронный ресурс] – Режим доступа https://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/infinitiv-nachalnaya-forma-glagola. - Загл. с экрана (30.10.13). 9. Педагогическая мастерская/Разработка урока в 5 классе по теме «Инфинитив» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.festival.mggu-sh.ru/works/item/4085/. - Загл. с экрана (25.10.13). 10. Предложения Формановской Н.И. [Электронный ресурс] – Режим доступа https://4students.info/умение-слушать-и-умение-говорить-этич/. – Загл. с экрана (15.11.13).
|