![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура заявленияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Санкт-Петербургский Государственный университет МВД России Кафедра русского языка
Портфолио Делового человека Материал к практическому курсу «Русский язык в деловой документации» Ведущий преподаватель: доцент Иванова Елена Геннадьевна Взвод №_____________ Курсант ______________ (ф.и.о.) 2015-16 уч. год
Официально-деловой стиль – это разновидность современного русского литературного языка, которая функционирует в сфере правовой и административно-общественной деятельности. Официально-деловой стиль реализуется в устной и письменной формах. Стиль и смысловое содержание деловой документации должны подчиняться следующим требованиям: - точность изложения информации: текст не должен допускать двоякого толкования, каждое предложение должно быть однозначным; - лаконичность передачи информации; - использование языковых клише, облегчающих восприятие текста; - нейтральный тон изложения. Официально-деловая документация составляется и читается официальными лицами. Составители деловых документов абстрагированы от своей индивидуальности и выступают как представители той или иной организации. В связи с этим важна установка на отсутствие экспрессивных языковых средств. 2. Личная документация Составление заявления Заявление – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Структура заявления - Наименование адресата – должность, фамилия, инициалы (в родительном падеже). - Фамилия, инициалы подавшего заявление (в родительном падеже). Если заявление пишется на имя работника той же организации, к которой относится автор заявления, то последний должен указать свою должность после фамилии и инициалов, а если заявление адресовано в какую-либо иную организацию, то подающий заявление указывает свой адрес. - Заголовочная часть (наименование документа пишется в середине листа с заглавной буквы). - Текст заявления. - Опись прилагаемых документов. - Подпись заявителя (внизу справа). - Дата подачи заявления (ниже подписи и слева листа, число и год пишутся цифрами, а месяц словами. 2.2.Составление доверенности Доверенность – документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность. Структура доверенности на получение денег - Наименование документа. - Фамилия, имя, отчество (иногда должность, адрес, паспортные данные – в зависимости от цели написания доверенности) доверителя. - Фамилия, имя, отчество (иногда должность), адрес, паспортные данные доверенного лица. - Содержание доверенности (КТО – ДОВЕРЯЮ – КОМУ – ЧТО СДЕЛАТЬ) (сумма пишется цифрами и в скобках прописью). - Подпись доверителя. - Дата выдачи доверенности. - Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя. - Дата удостоверения и подпись. Расположение частей доверенности: - наименование документа – в центре; - текст – с красной строки; - дата – слева, подпись – справа; - под датой и подписью – место, чтобы заверить документ.
Доверенность (образец)
|