![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальное и гуманитарное знание
1. Исследователь включен в социально-политическую жизнь, поэтому его позиции, взгляды, идеи в какой-то степени субъективны. Это подчеркивает факт: 1) совпадения субъекта и объекта социального познания; 2) сложность объекта социального познания; 3) ограниченность эксперимента; 4) ограниченность наблюдения. 2. Сравнивая несколько революций в Европе XVII–XIX вв. или несколько крестьянских восстаний, обществовед применит метод: 1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) аналогии; 4) закономерностей. 3. Конкретное исследование процесса, явления в определенных, специфических условиях – это применение: 1) конкретно-исторического подхода; 2) объективного исследования; 3) метода аналогии; 4) социального познания. 4. Вставьте пропущенные понятия в ряду социальных фактов: 5. Верны ли суждения о научных фактах? А. Отбор и группировка фактов зависят от точки зрения исследователя, от проблемы, которую он рассматривает. Б. Чтобы факт стал научным его следует интерпретировать. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 6. Развитию в человеке всех его человеческих качеств, преображению его моральных, идейных, мировоззренческих ориентиров в большей степени способствует: 1) социальное знание; 2) гуманитарное знание; 3) естественно-научное знание; 4) техническое знание. 7. Выявление зависимостей общественно-исторического процесса – это пример: 1) гуманитарного знания; 2) социального знания; 3) естественно-научного знания; 4) экономического знания. Духовная жизнь общества
|