![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аннотация рабочей программы. Рабочая программа шифр Наименование дисциплины 101100. 62 философия Код по оксо Наименование направления подготовки (ООП)Стр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Разработчики:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:
Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:
|
Аннотация рабочей программы
Дисциплина Философия» является частью гуманитарного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки.. Дисциплина реализуется на факультете/филиале кафедрой философии и культурологии.
Содержание дисциплины охватывает следующие вопросы: история философии; философия как система теоретического знания; проблемы всеобщего; учение о бытии; проблемы сознания и бессознательного; методы научного познания; общество и личность; общество и природа и др.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
-иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских, религиозных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека;
-понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;
-знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;
-иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в жизни, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
-понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.
.
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестов, промежуточный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2.8 зачетных единиц, 101 час.
Программой дисциплины предусмотрены лекционные (34 часа) занятия, семинары (17 часов), самостоятельная работа студента (50 часов).
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель курса является: освоение процесса смены типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами.
-. способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения;
-развивать у студентов интерес к фундаментальным знаниям;
-стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности;
-усваивать идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм;
-выработать адекватную современным требованиям методологическую культуру, которая позволяет специалисту применять научные, технические и гуманитарные знания как единый системный комплекс;
-усваивать всесторонние историко - философские знания основных этапов развития философской мысли;
-сформировать навыки философского мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;
-способствовать овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Выпускник должен:
- уметь использовать философские знания в различных видах профессиональной и общественной деятельности;
-знать и понимать содержание основных философских категорий, диалектики истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;
-понимать роль философского осмысления реальности, значение научного знания в развитии цивилизации.
-.
Задачи курса:
· изучить историю возникновения и развития философии;
· рассмотреть учение о бытии(онтологию);
· изучить диалектику, ее законы, категории, принципы;
· рассмотреть проблемы сознания и бессознательного;
· изучить научные методы познания, творчество, практику;
· рассмотреть общество как объект философского анализа;
· изучить проблемы периодизации всемирной истории;
· рассмотреть проблемы свободы и ответственности личности;
· изучить глобальные проблемы человечества и пути их решения.
·;
·
2. Место дисциплины в структуре ООП: __________________________________________________________________________
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||