Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация рабочей программы. Рабочая программа шифр Наименование дисциплины 101100. 62 философия Код по оксо Наименование направления подготовки (ООП)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр Наименование дисциплины
101100.62 Философия
Код по ОКСО Наименование направления подготовки (ООП) Квалификация (степень) выпускника
101100.62 По всем специальностям бакалавр

Разработчики:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Профессор кафедры философии и культурологии   Д. филос. н., проф.З. С. Белова

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Заведующий кафедрой философии и культурологии   д. и. н., проф.С. И. Реснянский

Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
декан факультета гостеприимства   д. и. н., проф.В. Э Багдасарян

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
начальник отдела мониторинга методического обеспечения учебного процесса   к.с.н. Маковская И.В.
Год утверждения (переутверждения)          
Номер и дата протокола НМС            

 


Аннотация рабочей программы

Дисциплина Философия» является частью гуманитарного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки.. Дисциплина реализуется на факультете/филиале кафедрой философии и культурологии.

Содержание дисциплины охватывает следующие вопросы: история философии; философия как система теоретического знания; проблемы всеобщего; учение о бытии; проблемы сознания и бессознательного; методы научного познания; общество и личность; общество и природа и др.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

-иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских, религиозных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека;

-понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

-знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

-иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в жизни, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

-понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестов, промежуточный контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2.8 зачетных единиц, 101 час.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (34 часа) занятия, семинары (17 часов), самостоятельная работа студента (50 часов).

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса является: освоение процесса смены типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами.

-. способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения;

-развивать у студентов интерес к фундаментальным знаниям;

-стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности;

-усваивать идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм;

-выработать адекватную современным требованиям методологическую культуру, которая позволяет специалисту применять научные, технические и гуманитарные знания как единый системный комплекс;

-усваивать всесторонние историко - философские знания основных этапов развития философской мысли;

-сформировать навыки философского мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

-способствовать овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Выпускник должен:

- уметь использовать философские знания в различных видах профессиональной и общественной деятельности;

-знать и понимать содержание основных философских категорий, диалектики истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

-понимать роль философского осмысления реальности, значение научного знания в развитии цивилизации.

-.

Задачи курса:

· изучить историю возникновения и развития философии;

· рассмотреть учение о бытии(онтологию);

· изучить диалектику, ее законы, категории, принципы;

· рассмотреть проблемы сознания и бессознательного;

· изучить научные методы познания, творчество, практику;

· рассмотреть общество как объект философского анализа;

· изучить проблемы периодизации всемирной истории;

· рассмотреть проблемы свободы и ответственности личности;

· изучить глобальные проблемы человечества и пути их решения.

·;

·

2. Место дисциплины в структуре ООП: __________________________________________________________________________

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
           
           
           
           
           
           
           

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал