Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата (Б1). Настоящая программа устанавливает требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Дисциплина адресована студентам 2 курса направления подготовки 031900 «Международные отношения», обучающимся по бакалаврской программе. Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» разработана в соответствии со стандартами ФГОС для студентов 2 курса направления подготовки 031900 «Международные отношения», очной формы обучения. Изучению курса предшествуют освоение полного курса «Обществознание» общеобразовательной средней школы.
Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: ОК 1- умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (пороговый уровень); ОК 2- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (пороговый уровень); ОК 10- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (пороговый уровень); ОК 14 – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (пороговый уровень).
Изучение данной дисциплины предваряет изучение следующих дисциплин: «Экономические и политические процессы в СНГ» в цикле ГСЭ ООП базовой части и «Проблемы экономической истории США и российско-американских отношений ХVIII-XX веков», «Международные экономические отношения», «Международные интеграционные процессы и организации» в цикле ГСЭ ООП вариативной части.
Программа курса построена по проблемному и системно-морфологическому принципу.
В курсе выделено 3 раздела: Раздел 1.Теоретические и методологические основы мирового хозяйства Раздел 2. Мировая экономика на современном этапе. Раздел 3. Особенности развития важнейших региональных и национальных экономических систем современного мира. По большинству тем курса проводятся лекции и семинарские занятия, по некоторым темам организуются только лекции или только семинарские занятия. Семинары могут быть различных видов: общая дискуссия с участием студентов, предварительно назначенные доклады студентов с их последующим обсуждением, круглый стол с приглашенным специалистом, анализ статистических документов, разбор конкретных ситуаций. Вопросы, предлагаемые в данной программе для обсуждения на семинарах, являются составной частью программы и поэтому входят в экзаменационные вопросы. В ходе семинарских занятий, наряду с проверкой знаний студентов в объеме лекционного курса, затрагиваются вопросы, изученные студентами самостоятельно в ходе выполнения заданий для самостоятельной работы. Практическая часть включает в себя выполнение аналитических справок, аннотаций на изученную литературу, составление таблиц статистических данных.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-9- навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений.
В результате успешного усвоения дисциплины обучающийся должен · Знать: - понятийно-категориальный аппарат международных экономических отношений; - основные этапы становления и развития мировой экономики, системы мирохозяйственных связей; - теоретические основы и закономерности функционирования мировой экономики; - понимать механизмы и факторы развития системы мирохозяйственных связей; - место изучаемой страны (региона) в мировой экономике и в системе международного разделения труда;
· Уметь: - свободно ориентироваться в тенденциях развития современного этапа мировой и региональной экономики – интернационализации, глобализации, транснационализации и регионализации хозяйственной жизни; - разбираться в проблемах современной экономической интеграции, адекватно представлять место и роль Российской Федерации в этом процессе, ее подходы к задаче включения страны в систему мирохозяйственных связей; - понимать экономические аспекты глобальных проблем человечества, их специфику в различных странах (регионах) мира; - анализировать экономическую политику страны (региона), определять проблемы ее реализации на современном этапе;
· Владеть: - навыками самостоятельного анализа мирового хозяйства и межстранового сопоставления на основе методов, применяемых международными организациями.
|