Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 13. Глобальные проблемы мирового хозяйства и пути их решения (проводится в виде фокус-группы) (2 часа)






Фокус-группы – это дискуссия между 5-7 участниками и модератором по вопросу, вынесенному для обсуждения на семинар, продолжительностью 20-30 мин.

Методология фокус-группы заключается в диалоговой форме выражения собственного мнения и защиты его в столкновениии с другими идеями. На обсуждение выносятся вопросы темы семинарского занятия, представляющие интерес для группы. Фокус-группа, как метод изучения мнения и инструмент получения ответов на вопросы, позволяет в процессе разговора высказать свое мнение и услышать мнение других по обсуждаемому вопросу. В ходе дискуссии студенты стараются использовать все свои интеллектуальные способности для убеждения собеседников. Качественное проведение фокус-группы требует внимательного вслушивания в аргументы, образующие рамки дискуссии.

В конце дискуссии каждая группа кратко представляет основные выводы по обсуждаемой проблеме.

Модератором может являться наиболее подготовленный студент группы. К нему предъявляются особые требования: он должен чувствовать, слышать и вести дискуссию так, чтобы не просто регистрировать мнения, а создавать атмосферу общения. В его обязанности входит провоцирование несогласия, чтобы члены группы имели возможность взаимодействовать и убеждать друг друга. Модератор должен удерживать всех на теме разговора, не позволяя никому доминировать.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема Север-Юг.

2. Проблема преодоления бедности и отсталости.

3. Продовольственная проблема:

- масштабы продовольственной проблемы;

- мировая торговля продовольствием;

- протекционизм в мировой торговле продовольствием;

- место России в мировой торговле продовольствием;

- перспективы решения продовольственной проблемы.

3. Проблема природных ресурсов:

- энергетическая и сырьевая проблема (энергетические и сырьевые кризисы);

- возможные пути решения проблемы;

- нерациональное природопользование.

4. Проблема экологии и устойчивого развития;

5. Демографическая проблема.

6. Проблема Мирового океана.

7. Новые и нарождающиеся проблемы человечества

 

Литература:

Мировая экономика. Учебник под ред. проф. А.С. Булатова, проф.Н.Н.Ливинцева.-М., 2011

Журнал «Мировая экономика и международные отношения». - М., 2007-2012.

Журнал «Современная Европа». - М., 2000-2006.

Е. Ковалев. Мировой продовольственный кризис: эскалация проблем // МЭиМО. 2010. №4.

Мир на рубеже тысячелетий (прогноз развития мировой экономики до 2015г). / Под ред. В.А. Мартынова. А.А. Дынкина. - М.: Новый век, 2001.

Мировая экономика. Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева – М., 2003.

Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. В.В.Полякова и д.э.н., проф. Р.К.Щекина. – М.

Россия в современном мировом хозяйстве / Отв. ред. Л.Н.Красавина, Б.М. Смитиенко. – М., 2003.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал