![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Я вернусь в этот город когда исчезнет боль воспоминаний и ничто не напомнит мне о трагических днях юности. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Сколько вариантов расстановки знаков препинания предполагает этот текст? Объясните ваш выбор. 11. Дайте определение изобразительно-выразительным средствам, использованным в цитате. Приведите примеры употребления этих средств в других произведениях. (3 балла) Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням… Максимальная сумма баллов – 52
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Учебный год Классы Продолжительность – 120 минут 1. Укажите глаголы, не имеющие формы 1 и 2 лица: белеться, заниматься (= начать брезжить), бросать, бродить (= бесцельно ходить), бросаться, бродить (= находиться в процессе брожения), переубедить, смеяться, заниматься (физикой). (4 балла) 2. Произведите морфемный разбор слов: написанный, заблагорассудится, двухсотлетие, 3. Почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба имеют приставку 4. Назовите наиболее известные толковые словари русского языка, отражающие лексический состав русского языка: а) VIII в.; б) XIX в.; в) середины XX в.; г) конца XX–начала XXI в.? 5. Даны буквальные переводы пословиц из разных языков. Назовите русские пословицы или поговорки, соответствующие им по смыслу. (2 балла) Это пока ещё написано на звёздах (нем.) И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (осетин.) 6. Укажите автора и название произведения, откуда взят этот текст: (5 баллов) …Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, – я (также, так же) мог бы жить! Меняется ли смысл высказывания в зависимости от написания (слитного или раздельного) выделенных слов? Какой вариант предпочёл автор произведения? 7. Поставьте приведённые слова в форме родительного падежа множественного числа: полотенце, ясли, цапля, побережье, туркмен, песня, баклажан, погон, няня, консервы. 8. Можно ли считать слова итог, потомство родственными с исторической точки зрения? Мотивируйте свой ответ. (3 балла) 9. Укажите, какой частью речи является слово раз в каждом примере. (6 баллов) 1. Уж сколько раз твердили миру. 2. Раз в начале осени я отправился на охоту. 3. Раз ты обещал – сделай. 4. В прошлый раз я это уже говорил. 5. Платье ей в самый раз. 6. А он приятелю раз по руке. 10. Какие средства выразительности используются автором в тексте? (3 балла) Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения... Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты... Егор подал чай. Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала беззвучно глотать... Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся... Он уже не чувствовал скуки... – Ваш жених хорош собой? – спросил он. – А как вы с ним сошлись? Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала... 11. Определите значение и происхождение следующих выражений: (6 баллов) а) рядиться в павлиньи перья, б) пригреть змею на груди, в) по Сеньке и шапка.
Максимальная сумма баллов – 50
|