Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я вернусь в этот город когда исчезнет боль воспоминаний и ничто не напомнит мне о трагических днях юности.






Сколько вариантов расстановки знаков препинания предполагает этот текст? Объясните ваш выбор.

11. Дайте определение изобразительно-выразительным средствам, использованным в цитате. Приведите примеры употребления этих средств в других произведениях. (3 балла)

Швейцара мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням…

Максимальная сумма баллов – 52

 

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Учебный год

Классы

Продолжительность – 120 минут

1. Укажите глаголы, не имеющие формы 1 и 2 лица: белеться, заниматься (= начать брезжить), бросать, бродить (= бесцельно ходить), бросаться, бродить (= находиться в процессе брожения), переубедить, смеяться, заниматься (физикой). (4 балла)

2. Произведите морфемный разбор слов: написанный, заблагорассудится, двухсотлетие,
по-доброму.
(8 баллов)

3. Почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба имеют приставку
до-? (3 балла)

4. Назовите наиболее известные толковые словари русского языка, отражающие лексический состав русского языка: а) VIII в.; б) XIX в.; в) середины XX в.; г) конца XX–начала XXI в.?
(5 баллов)

5. Даны буквальные переводы пословиц из разных языков. Назовите русские пословицы или поговорки, соответствующие им по смыслу. (2 балла)

Это пока ещё написано на звёздах (нем.)

И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (осетин.)

6. Укажите автора и название произведения, откуда взят этот текст: (5 баллов)

…Ты жил, старик!

Тебе есть в мире что забыть,

Ты жил, – я (также, так же) мог бы жить!

Меняется ли смысл высказывания в зависимости от написания (слитного или раздельного) выделенных слов? Какой вариант предпочёл автор произведения?

7. Поставьте приведённые слова в форме родительного падежа множественного числа: полотенце, ясли, цапля, побережье, туркмен, песня, баклажан, погон, няня, консервы.
(5 баллов)

8. Можно ли считать слова итог, потомство родственными с исторической точки зрения? Мотивируйте свой ответ. (3 балла)

9. Укажите, какой частью речи является слово раз в каждом примере. (6 баллов)

1. Уж сколько раз твердили миру. 2. Раз в начале осени я отправился на охоту.

3. Раз ты обещал – сделай. 4. В прошлый раз я это уже говорил.

5. Платье ей в самый раз. 6. А он приятелю раз по руке.

10. Какие средства выразительности используются автором в тексте? (3 балла)

Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения... Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты... Егор подал чай.

Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала беззвучно глотать... Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся... Он уже не чувствовал скуки...

– Ваш жених хорош собой? – спросил он. – А как вы с ним сошлись?

Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала...

11. Определите значение и происхождение следующих выражений: (6 баллов)

а) рядиться в павлиньи перья, б) пригреть змею на груди, в) по Сеньке и шапка.

 

Максимальная сумма баллов – 50


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал