Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Из других комедий
«Стратон, < Клисфен> и прочие безусые…» (№ 704). (Аристофан. Грузовые суда, фр.37 (422), пер. М.Л.Гаспарова [Аристофан 2000, с.848]) 420-е гг.
«А что там за бездельник, у которого От пояса до колен – сплошная задница?» (№ 705). (Аристофан. Трифал, фр.68 (558), пер. М.Л.Гаспарова [Аристофан 2000, с.851]) ок.411 г.
«Один «Адмета» запевал за чашею – Другой его неволил петь «Гармодия»…» (№ 706). (Аристофан. Аисты, фр.322 (444), пер. М.Л.Гаспарова [Аристофан 2000, с.873]) Нач.4 в.
«– Обидно нам. (12) - Ей-ей, а я < так думаю>, Что коли кто умен, тому… Одни лишь эти… - Так в чем же дело? - < Расскажи, пожалуйста>, Какие это штучки есть милетские Из кожи, на усладу нашу женскую? - Кромешный вздор, сплошное пустословие, И стыд и срам, и мерзкое посмешище: Всё равно, что взять яйцо-болтун с-под курицы (20) И ждать цыпленка… - А говорят, оно похоже в точности На то, что у мужчин. - Похоже в точности, Как солнце и луна. Луна красивая, Но светит, да не греет. - Это дорого? - Да говорят, что да. - Послушай, может быть Для этих дел нам лучше подойдут рабы – Конечно, потихоньку? - Я, пожалуй что… (28) … Прочь, прочь несите сосны светоносные, Как Агафон сказал бы…» (№ 707). (Аристофан. Из неустановленной комедии, фр.345 (592), пер. М.Л.Гаспарова [Аристофан 2000, с.875])
«Для дела надобен средний язык – Ни тот, обабленный, городской, Ни тот, мужицкий, под стать рабам…» (№ 708). (Аристофан. Из неустановленной комедии, фр.359 (706), пер. М.Л.Гаспарова [Аристофан 2000, с.877])
(№ 709). «Начальная комедия отличалась неприкрытой насмешкой. … Когда Алкивиад предложил псефисму, то стали подвергать осмеянию вымышленные лица и не вполне открыто. … Поскольку жители Аттики принялись чрезмерно оскорблять друг друга и не захотели пользоваться даже скрытыми изобличениями, была принята псефисма, чтобы не существовало комедии, осмеивающей скрытно, кроме как рабов и чужеземцев. Отсюда появилась третья разновидность комедии…» (Иоанн Цец. (Свидетельство 15 (83b) [Аристофан 2000, с.892]) (Ярхо считает это известие вымыслом)
Эвполид Погиб в 411 г. до н.э. (№ 710). «Эвполид же следующими словами высмеивает первого, назвавшего ночной горшок амидой: Алкивиад. Спартанством сыт по горло я, купить сковороду бы! В. …………. многих жен, считай, уж перетрахал! Алкивиад. ………….. А с утра кто ввел у вас попойки? В. О да! Но ввел лишь потому что здесь зады глубоки. Алкивиад. А кто за выпивкой сказал впервые: «Раб, амиду»? В. Вот эта выдумка хитра, достойна Паламеда!» (фр. I 350 = Афиней I 17d-e [Афиней 2003-, т.1, с.26])
Алкей Поэт древней комедии, уп.388 г. до н.э. Комедия Алкея «Ганимед» (Афиней III 110а [Афиней 2003-, т.1, с.150]).
Сократики Симон (№ 711). «Симон из Афин, кожевник. … Диалогов этих тридцать три: … «О прекрасном», «Что есть прекрасное?», «О справедливом» два диалога, «О том, что добродетели нельзя научить», … «О любви» … Именно он, говорят, первый стал сочинять сократические диалоги». (Диоген Лаэртский II 122-123 [Диоген 1979, с.142-143]) (№ 712). «Сократ – Гиппотрофу. Тебе ведь известно, что и Перикл воспитал своих сыновей Парала и Ксантиппа, - мне кажется, ты был даже влюблен в одного из них. Он сделал их, как ты знаешь, наездниками, не худшими, чем любой из афинян, и обучил их музыке и всем прочим видам состязаний, да и чему только ни научил из предметов, преподаваемых с помощью искусства, причем во всем [ с.546 ] этом они никому не уступали. Но выходит, он не пожелал сделать их доблестными мужами? Гиппотроф. Однако, мой Сократ, быть может, они ими и стали бы, если бы не ушли молодыми из жизни. Сократ. Естественно, что ты заступаешься за своего любимца, однако Перикл, если бы добродетель была изучима и он мог бы их сделать доблестными, гораздо раньше обучил бы их своей добродетели, чем музыке и состязаниям. Но оказалось, что добродетели, по-видимому, нельзя научить». (Симон (?). О добродетели 377d-e, пер. С.Я.Шейнман-Топштейн [Платон 1990-94, т.4, с.545-546])
Симмий (№ 713). «Симмий из Фив – под его именем известны двадцать три диалога: … «Что есть прекрасное?» … «О любви» (Диоген Лаэртский II 124 [Диоген 1979, с.143])
Эсхин (№ 714). «А всех диалогов Эсхина, отпечатлевающих сократовский нрав, имеется семь: первый – и потому более слабый – «Мильтиад», затем – «Каллий», «Аксиох», «Аспазия», «Алкивиад», «Телавг» и «Ринон»». (Диоген Лаэртский II 61 [Диоген 1979, с.122-123]) (№ 715). «Сократ. Я отправился в Киносарг, и, когда подошел к Илиссу, внезапно раздался чей-то крик: «Сократ, Сократ!» Я обернулся, посмотрел в ту сторону, откуда кричали, и увидел Клиния, сына Аксиоха, спешащего по направлению к источнику Каллирои вместе с Дамоном, музыкантом, и Хармидом, сыном Главкона: первый из них был его учитель музыки, второй же – его сотоварищ, влюбленный в него и им любимый». (Эсхин (?). Аксиох 334а, пер. С.Я.Шейнман-Топштейн [Платон 1990-94, т.4, с.603])
|