Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по выполнению и тематика контрольных работ
Контрольная работа – это вид самостоятельной работы студента заочной формы обучения, позволяющий студенту приобрети навыки самостоятельной работы с теоретическими источниками для освещения одной из проблем современной педагогики. В отличие от реферата, для выполнения контрольной работы по педагогике отводится значительно больший объем времени, позволяющий студенту-заочнику более глубоко осмыслить освещаемый вопрос и проблему. Кроме того, контрольная работа предполагает более аналитический подход к разрабатываемой теме. Поэтому, при выполнении контрольной работы, помимо реферирования теоретический источников студенты используют метод индукции и дедукции, анализа и синтеза.
Студенту предоставляется право выбрать номер контрольной работы, при условии, что одну контрольную работу может раскрывать один студент данной студенческой группы. Студенты заочного отделения выполняют контрольные работы при этом же условии в межсессионный период и представляют в деканаты факультета для их регистрации. Зарегистрированные контрольные работы проверяются преподавателем и обсуждаются на собеседовании, которое осуществляется индивидуально по материалам выполненной работы.
Варианты контрольных работ по истории
Вариант 1.
- Охарактеризуйте хозяйство восточных славян.
- Опричнина: цели создания, деятельность, причины отмены, последствия.
- Какова была позиция большевиков по национальному вопросу в 1917-1918гг.
- В чем суть теории С.С. Уварова?
- Летописание Древней Руси.
Вариант 2.
- Каковы причины и последствия христианизации Руси.
- Когда в России оформилась абсолютная монархия? Почему?
- Кто и когда отменил крепостное право? Каковы причины и последствия отмены крепостного права?
- Дайте краткую характеристику Южному обществу декабристов.
- Иконопись Древней Руси.
Вариант 3.
- Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы эволюции российской государственности.
- Кто такие самозванцы? Когда они появились в России? Почему?
- Кто и с какой целью проводил аграрные реформы в России в начале XXв.?
- Дайте краткую характеристику Северному обществу декабристов.
- Архитектура Древней Руси.
Вариант 4.
- Татаро-монгольское иго: причины, сущность, последствия.
- Диссидентское движение в СССР: представители, время появления, особенности, крупнейшие акции.
- Каковы проблемы современной российской экономики?
- Дайте краткую характеристику земскому движению в России нам рубеже XIX-XXвв.
- Житийная литература Древней Руси.
Вариант 5.
- Крепостное право в России: причины, этапы формирования, сущность, последствия.
- Почему ПетрIII правил всего 186 дней? Каким было его правление.
- Охарактеризуйте земскую реформу Александра II.
- Дайте краткую характеристику почвенничеству.
- Былины Древней Руси.
Вариант 6.
- В чем суть концепции «Москва – третий Рим»? Кто ее автор?
- Почему период с 1725 по 1762 гг. назван «эпохой дворцовых переворотов»?
- Каковы особенности национальной политики Александра III?
- Дайте краткую характеристику взглядам А.И. Герцена и Н.П. Огарева.
- Жанр слова в литературе Древней Руси.
Вариант 7.
- Почему Екатерину II назвали Великой?
- Сравните продразверстку и продналог.
- Сколько и какие субъекты входят в состав РФ? Какой документ регулирует отношения между ними и федеральным центром? Когда он был принят?
- Дайте краткую характеристику кружку чайковцев.
- Публицистика Древней Руси (на примере полемики Ивана Грозного и А. Курбского).
Вариант 8.
- Сравните вотчину и поместье.
- Что такое Земский Собор? В какой период русской истории Земские Соборы фактически управляли Россией? Почему?
- Какой труд преобладал на мануфактурах эпохи ПетраI? Почему?
- Дайте краткую характеристику Кирилло-Мефодиевскому обществу.
- Жанр наставлений и поучений в литературе Древней Руси.
Вариант 9.
- Что такое Боярская Дума?
- Сравните бояр и дворян.
- Какова была реакция государства на восстание декабристов?
- Дайте краткую характеристику кружку ишутинцев.
- Появление театра в России.
Вариант 10.
- Когда в России оформилась сословно-представительная монархия?
- Назовите источники восстановления разрушенного Великой Отечественной войной хозяйства.
- Каковы проблемы современной социальной политики?
- Дайте характеристику кружку «Народная расправа» (С.Г. Нечаев).
- Классицизм в русской живописи.
Вариант 11.
- Каковы последствия Смутного времени?
- Подушная подать: причины, сущность, последствия.
- Сравните военные реформы Петра I и Александра II.
- Дайте характеристику рабочему движению рубежа XIX-XX в.
- Классицизм в русской архитектуре.
Вариант 12.
- Сравните военные реформы Ивана IV и Алексея Михайловича.
- Что такое «просвещенный абсолютизм»? С чьим именем он связан в России?
- Какие проблемы стояли перед Временным правительством?
- Дайте характеристику студенческому движению XIX в.
- Классицизм в русской литературе.
Вариант 13.
- Почему церковная реформа патриарха Никона привела к расколу?
- Почему Екатерина II участвовала в борьбе против революционной Франции?
- В чем причины слабости Временного правительства?
- Дайте характеристику «Земле и воле».
- Русское барокко.
Вариант 14.
- Почему Николая I называли «жандармом Европы»?
- Охарактеризуйте политику большевиков по отношению к церкви.
- Что такое «парад суверенитетов»? Каковы его последствия для СССР и для РФ?
- Дайте характеристику «Народной воле».
- Русский сентиментализм.
Вариант 15.
- Почему для борьбы с интервентами в Смутное время народ стал собирать ополчения?
- Почему Россия проиграла в Крымской войне 1853-1855гг.?
- Когда и почему в СССР был введен пост президента? Кто стал первым президентом СССР? Кем он был избран?
- Дайте характеристику русскому масонству.
- Русский романтизм.
Вариант 16.
- Почему распалась Киевская Русь?
- Что такое иосифлянство? Почему оно стало официальной идеологией Московского царства в XVII в.?
- Почему В.И. Ленин, оценивший Брест-Литовский мир как «похабный», признал необходимость его подписания?
- Дайте характеристику «Черному переделу»?
- Формирование русского национального театра в середине XIX в.
Вариант 17.
- В чем суть полемики Ивана Грозного с Андреем Курбским?
- Что такое III Коммунистический Интернационал (Коминтерн)? Для чего он был создан? Почему был ликвидирован?
- Как изменилось международное положение России после 1991г.?
- Дайте характеристику взглядам П.Н. Ткачева и пропагандистскому направлению в анархизме.
- Русская музыка первой половины XIX в.
Вариант 18.
- Как изменялся статус дворян в XVIII в.?
- Почему Россия участвовала в первой мировой войне?
- Как изменились взаимоотношения власти и Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны?
- Дайте характеристику взглядам П.Л. Лаврова и заговорщическому направлению в анархизме.
- Русская музыка второй половины XIX в.
Вариант 19.
- Назовите и кратко охарактеризуйте этапы объединения русских земель вокруг Москвы.
- Дайте характеристику Соборному уложению 1649г.
- Каковы итоги и уроки второй мировой войны?
- Дайте характеристику черносотенным организациям.
- Образование и наука в первой половине XIX в.
Вариант 22.
- Составьте таблицу по I-IV Государственным Думам (дореволюционный период): время деятельности, состав (по партиям и социальному составу), председатель, важнейшие законопроекты, итоги работы.
- Зеленые в Гражданской войне.
- Охарактеризуйте ленинский план образования СССР.
- Как распространялся марксизм в России?
- Образование и наука во второй половине XIX в.
Вариант 23.
- Составьте таблицу «Политические партии начала XX в» (дата создания, лидеры, основные положения программы, печатный орган, деятельность).
- Охарактеризуйте сталинский план автономизации.
- Дайте характеристику советской военной доктрине накануне Великой отечественной войны.
- Дайте характеристику идеологии белого движения.
- Архитектура в первой половине XIX в.
Вариант 24.
- Каковы последствия «великих реформ» Александра II?
- Каковы последствия Февральской революции?
- Как русское зарубежье отреагировало на нападение Германии на СССР?
- Дайте характеристику идеологии красного движения.
- Архитектура во второй половине XIX в.
Вариант 25.
- Каковы общие и отличительные черты в развитии русских земель в XIII – XV вв.?
- Что принципиально нового в экономическом развитии появилось в XVII в.? Каковы причины этого?
- Почему именно в начале XIX в. вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властями, так и перед обществом?
- Можно ли считать русские ереси XV – XVII вв. Частью общеевропейского движения Реформации?
- Архитектура в начале XX века.
Список литературы для выполнения контрольной работы
а) основная литература
1. Деревянко А.П. История России. - М.Проспект.- 2008. - 528с.
2. Деревянко А.П. История России. - М.Проспект.- 2009. - 528с.
3. Мунчаев Ш.М. История России.- М.Проспект - 2008. - 784с.
4. Фортунатов В.В. Отечественная история для гуманитарных вузов. - СПб.- Питер. - 2009.- 352с.
5. Инновационный учебно-методический комплекс «История» (под ред. А.О. Чубарьяна). – М., 2008.
6. Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008.
б) дополнительная литература
1. Россия в мировой истории: учебник для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. (под ред. проф. В.С.Порохни). – М., 2008.
2. Семин В.П. Отечественная история. Учебно-методический комплекс. – М., 2009.
3. Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2008. Жукова Л.А., Кацва Л.А. История России в датах: Справочник. – М.: Проспект, 2009.
4. История Отечества с древнейших времен до начала XXI века: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Зотовой. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
5. Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе: Учебник для вузов / Под ред. Л.И. Ольштынского. – 2-е изд., испр. и доп. – М., ИТРК, 2005.
6. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородов и др. – М.: РГГУ, 2009.
Хрестоматии
- Хрестоматия по истории России. XX век. М.: Просвещение. – 1999. -223с.
- Хрестоматия по отечественной истории (1914-1915 гг.) /Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. М.: ВЛАДОС. -1996.-896с.
- Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995 гг.) /Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. М.: -2000.
Словари, справочники, энциклопедии
- Лурье Ф.М. Российская история и культура в таблицах. СПб.: Геликон Плюс. -1998. – 240с.
- Велидова Е. Памятные даты России. М.: Айрис-пресс. -1999. -544с.
- Богуславский В.В. Русь. Рюриковичи. М.: Познавательная книга плюс. -2000. – 672с.
- Энциклопедия Российской монархии. Великие князья. Цари. Императоры. Символика и регалии. Титулы. /Под ред. В.Бугромеева. М.: Деконт +. -2000. – 384с.
- Российский историко-бытовой словарь. Авт. – сост. Л.В.Беловинский. М.: Студия ТРИТЭ, Российский Архив. -1999. -528с.
- Рыжков К. Все монархи мира. Россия (600 кратких жизнеописаний). М.: Вече, -1999. – 640с.
- Кулюгин А. Энциклопедия Российских царей. М.: ЭКСМО__Пресс. -2001. -448с.
- Осторвский А.В. Универсальный справочник по истории России. СПб.: Паритет. -2000. -344с.
|