![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура учебной дисциплины.
*-занятия в интерактивной форме 8.2. Виды занятий и их содержание: Планы и содержание лекционных занятий Лекция 1. Введение. Цели и задачи использования информационных технологий (ИТ) в современном обществе. Содержание. 1. Тенденции и перспективы развития современного общества. Роль и место ИТ в поддержке его поступательного движения. 2. Информационные технологии в качестве доминанты реформирования современного общества. 3. Приоритеты и специфика информатизации современного общества. Цели и задачи дисциплины ИТ. 4. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки личностно ориентированного образования. 5. Информационные технологии в качестве инструмента поддержки смены образовательной и деятельностной парадигм: от доминирования готовых знаний, постоянно устаревающего содержания к доминированию методов и технологий обновления знаний, содержания, научных парадигм. Рекомендации по организации самостоятельной работы: Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 1: - критерии, которые могут быть использованы для описания степени информатизации общества; - условия, благоприятствующие распространению информационных технологий; - место страны в перечне стран, добившихся наибольших успехов в распространении информационных технологий; - соотношение зачетных единиц (кредитов) и традиционной системы оценки трудоёмкости освоения дисциплины в академических часах. Основная литература по теме 1: Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.-Москва: Дрофа, 2004. -60 с. Периодические издания по теме 1: Нелин В.М. Уровни вузовской системы поддержки качества образовательного процесса. Развитие внутривузовских систем обеспечения качества образования: АГПУ, 2006. С. 185-195. Ларина И.Б., Нелин В.М. Болонский процесс в России. I квартал 2010 года: промежуточные итоги. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции..-АГПУ, 2010.- С. 12-16. Нелин В.М. Инновационные преобразования в России: вклад науки и высшей школы. Попытка прогноза. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: 2010.- С. 3-7. И.И. Филиппов. Кластерный подход к созданию системы нового поколения подготовки ИКТ-специалистов в вузах. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №12. Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 1: готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7) Лекция 2: Информация: виды, свойства. Измерение информации, кодирование и передача. Содержание. 1. Информация. Представление о видах информации и ее носителях. Источники и приёмники информации. 2. Информационный сигнал. Форма и содержание информационного сигнала. Информационное поле. 3. Свойства информации. Информация и неопределенность. Измерение информации. Формулы Хартли и Шеннона. Примеры применения этих формул. Рекомендации по организации самостоятельной работы: Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 2: - виды информации и соответствующие видам носители; - условия, которым должен соответствовать источник информации; - условия, которым должен соответствовать приёмник информации; - соотношение между категориями сущность, структура, информация; - содержательный и алфавитный подходы к измерению информации; - двоичный разряд - минимальный объём информации; - единицы измерения информации. Основная литература по теме 2: Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 1999. УДК 6Ф7 ББK 32.81 а.з. М-74 (Читальный зал) (Абонемент). Дополнительная литература по теме 2: Гиляревский Р.С. Основы информатики: Курс лекций. 2004. УДК 518 ББK 32.81 а.з. Г-47 (Абонемент) (Читальный зал). Периодические издания по теме 2: Нелин В.М., Ларина И.Б. Элементы теории вероятностей в решении задач на измерение информации. Тенденции и проблемы развития математического образования; научно-практический сборник. Вып. 8/ под ред. Н.Г. Дендеберя, С.Г. Манвелова. – Армавир: РИЦ АГПА, 2010.- С. 143-146. Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 2: способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (общекультурная компетенция ОК-4). Лекция 3: Возможности применения ИТ. Классификация СИТ. Содержание. 1. Перспективные технологии: облачные вычисления и перспективы их дальнейшего развития. 2. Перспективные технологии: электрофоретические дисплеи и экраны. 3. Перспективные технологии: автоматизированный синхронный перевод. 4. Перспективные технологии: распознавание рукописного текста. 5. Перспективные технологии: распознавание жестов. 6. Перспективные технологии: интерфейс «мозг-компьютер». 7. Перспективные технологии: платёжные системы на базе бесконтактных чипов. 8. Перспективные технологии: беспроводные зарядные устройства. 9. Перспективные технологии: транзисторы на углеродных нанотрубках. 10. Перспективные технологии: сотовые сети 4-го поколения. 11. Перспективные технологии: стационарное цифровое телевидение. 12. Перспективные технологии: цифровое телевидение для мобильных телефонов. 13. Перспективные технологии: Интернет-телевидение. 14. Перспективные технологии: тенденции развития беспроводного Интернет. Рекомендации по организации самостоятельной работы: Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 3: - привести перечень условий, которые должны быть выполнены, чтобы можно было вести речь об организации облачных вычислений; - привести примеры устройств с электрофоретическими дисплеями и экранами, их примерные характеристики; - перечислить частные задачи, решение которых должно предварять создание систем автоматизированного синхронного перевода; - привести примеры устройств, в которых реализована технология распознавания рукописного текста; - привести примеры устройств, в которых реализована технология распознавание жестов; - привести примеры устройств, в которых внедрены платёжные системы на базе бесконтактных чипов; - когда кремневые технологии должны будут уступить место технологиям на углеродных нанотрубках; - привести параметры каналов передачи, которые будут поддерживаться сотовыми сетями 4-го поколения; - указать особенности каналов разворачиваемого стационарного цифрового телевидения; - перечислить услуги, анонсируемые операторами цифрового телевидения для мобильных телефонов; - указать особенности каналов создаваемого Интернет-телевидения; - перечислить тенденции развития беспроводного Интернет. Периодические издания по теме 3: С. Асмаков, Н. Елманова, С. Пахомов. Перспективные технологии: итоги и прогнозы. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №1. С. Асмаков. Российский рынок ридеров: итоги минувшего года. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №4. С. Асмаков. Руководство по выбору электронного ридера. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №5, 6. А. Беленький. ² Облачные² технологии начинают и выигрывают. Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №7. А. Горелов. Куда идут ² облака². Журнал " КомпьютерПресс". 2011, №12. С. Асмаков. Бесконтактные манипуляторы – будущее устройств ввода. Журнал " КомпьютерПресс". 2012, №1. Н. Елманова. Office 365: несколько вопросов и ответов. Журнал " КомпьютерПресс". 2012, №1. Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 3: способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (общепрофессиональная компетенция ОПК-2). Лекция 4: Возникновение и развитие сети Интернет. Содержание. 1. Интернационализация исследовательской программы ARPA, создание распределенной компьютерной сети ARPANET. 2. Создание глобальной компьютерной сети Internet на базе протокола TCP/IP. 3. Создание доменной системы имён DNS. 4. Создание глобального гипертекстового проекта World Wide Web. 5. Появление и развитие гипертекстовых языков разметки. 6. Эволюция браузеров: от Mosaic к Netscape Navigator и Internet Explorer. 7. Динамический HTML как средство расширения возможностей на стороне клиента. 8. Каскадные таблицы стилей CSS и объектная модель документа DOM. 9. Создание организации W3C. Рекомендации по организации самостоятельной работы: Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 4: - когда были получены первые результаты в рамках исследовательской программы ARPA; - когда состоялась первая демонстрация возможностей распределённой компьютерной сети; - кто возглавил работу рабочей группы INWG; - когда и кем были заложены основы протокола управления передачей в сетях (TCP); - когда произошло разделение протокола TCP на протоколы TCP и IP; - когда была создана организация W3C, кто возглавил её работу; - какие языки программирования используются для CGI-программирования на стороне сервера; - когда была создана доменная система имён DNS. Дополнительная литература по теме 4: Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с. Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 4: способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (общепрофессиональная компетенция ОПК-2) Лекция 5: Интернет-технологии сегодняшнего и завтрашнего дня. Содержание. 1. Поисковые Интернет-системы. 2. Выполнение покупок и оплата счетов через Интернет. 3. Юридические консультации через Интернет. 4. GPRS-навигация через Интернет. 5. You Tube – эффективный способ размещения видеоконтента. 6. Leave Journal – эффективный способ организации блога. 7. Facebook – эффективный способ организации общения. 8. Twitter – эффективный способ организации общения. Рекомендации по организации самостоятельной работы: Вопросы для организации самостоятельной работы по теме 5: - перечислить наиболее популярные поисковые системы; - перечислить наиболее популярные системы ведения электронных счетов; - перечислить наиболее популярные системы, предоставляющие доступ к справочной правовой информации; - какой ресурс предоставляет доступ к электронным картам; - какие порталы предоставляют возможности ведения блогов и создания аккаунтов; - какие ограничения действуют в Интернет-сервисе Facebook; - какие ограничения действуют в Интернет-сервисе Twitter. Дополнительная литература по теме 5: Якушина Е. Интернет для отдыха и работы. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005. – 239 с. Периодические издания по теме 5: А. Кириллов. Поисковые системы внутри. Журнал " КомпьютерПресс". 2010, №2. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 1. Поддержка стандартов и обеспечение совместимости. Журнал " КомпьютерПресс". 2009, №7. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 2. Упрощение и ускорение разработки веб-сайтов. Журнал " КомпьютерПресс". 2009, №8. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 3. Создание ускорителей. Журнал " КомпьютерПресс". 2009, №12. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 4. Создание веб-фрагментов. Журнал " КомпьютерПресс". 2010, №2. Компетенции, обретаемые в ходе работы над содержанием темы 5: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).
|