Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Добрые дела – это плод веры
Библия приравнивает злые дела с грехом (К Ефесянам 4: 17-22; 2: 2-5) и заявляет, что «грех есть нарушение закона» (1 Иоанна 3: 4). Прочтите также К Римлянам 2: 17-23; 3: 20; 5: 12, 13, 20; 4: 15; 7: 7-12; 8: 7; 1 Коринфянам 15: 56; 1 Тимофею 1: 8-10; От Иакова 1: 21-25; 2: 9-14; 4: 11, 17. В то же самое время Библия учит, что противоположное греху – это праведность, и что праведность – это сообразование с законом Божьим (От Матфея 5: 17-20; К Римлянам 6: 16-20; 8: 3, 4). Но так как мы не имеем праведности в себе (К Римлянам 3: 10), и поэтому полностью зависимы от Христа (От Иоанна 15: 5; К Филиппийцам 4: 13), «потому что конец (с греческого telos – цель) закона - Христос, к праведности всякого верующего» (К Римлянам 10: 4). Когда мы принимаем Его, Он приходит, чтобы жить в нас через Святого Духа (К Галатам 2: 20) с законом Божьим в Его сердце. Мы не можем принять Христа без закона, и не можем принять закон без Христа. Они идут вместе. Христос сказал: «Вот, иду… я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом» (Псалтирь 39: 8-10). Прочитайте эти тексты в сравнении с Евреям 10: 4-9. Христос пришел, чтобы отменить жертвы всесожжения и другие жертвы (церемониальный закон) и утвердить волю Божью (моральный закон) в сердцах тех, которые принимают Его (Иеремия 31: 31-33; К Евреям 8: 10; 2 Коринфянам 3: 3). Если мы имеем Христа в нас, то можем сказать вместе с Павлом: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (К Римлянам 8: 3, 4). Если Христос пребывает в нас посредством Святого Духа, наставляя нас на всякую истину (От Иоанна 16: 13), то дела плоти будут удалены (К Галатам 5: 16, 17), и добрые дела, плоды Духа, которые находятся в совершенной гармонии с законом Божьим (К Галатам 5: 22, 23), проявятся в нашей жизни. Оправданные верой во Христа мы уже не будем под приговором (или осуждением) закона (К Галатам 5: 18). Какой упрек падет на нас, если мы думали, что мы можем оправдаться не от наших грехов, но в наших грехах? «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником… и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (К Галатам 2: 17, 18, 20). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (К Галатам 5: 24). «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (К Римлянам 6: 1, 2). «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (К Римлянам 6: 6). «Иди и впредь не греши» (От Иоанна 8: 11). «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи» (К Евреям 10: 26). «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола» (1 Иоанна 3: 7, 8). Христос пришел, чтобы «спасти людей Своих от грехов их» (От Матфея 1: 21), а не в их грехах.
Следовательно: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (К Галатам 6: 14). В Своей беседе с иудеями, которые гордились тем, что являются потомством Авраама по родословной, Иисус сказал: «Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы». (От Иоанна 8: 39) Апостол Иаков, «брат Господень» (К Галатам 1: 19), настаивая на том, что оправдание верой приносит добрые плоды в жизни верующего, сказал: «Но скажет кто-нибудь: " ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих… Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?.. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (От Иакова 2: 18, 20, 26). «Настоящая вера обязательно проявится в добрых делах, ибо добрые дела суть плоды веры. Когда Бог воздействует на сердце и человек подчиняет свою волю Господу и сотрудничает с Ним, он совершает в жизни то, что привносит в нее Бог Духом Своим Святым; и тогда наступает гармоничное согласие между сердечными намерениями и практической жизнью. Каждый грех должен быть отвергнут как мерзость, распявшая Господа жизни и славы, и верующий должен вступить на путь духовного возрастания, творя дела Христовы. Именно постоянным подчинением своей воли, постоянным послушанием обретается, благословение оправдания… Вера, которая не производит добрых дел, не оправдывает душу… Вера пускает ростки, расцветает и приносит драгоценный плод. Там, где есть вера, появляются и добрые дела. Верующий посещает больных, заботится о бедных, не оставляет без попечения вдов и сирот, одевает нагих и кормит голодных — вот обязанность доброго христианина». – Избранные вести. – Кн.1. - С.397, 398. «Крест Христов взывает к щедрости каждого последователя благословенного Спасителя. На кресте был проиллюстрирован принцип самоотдачи. Если данный принцип проявляется в фактической благотворительности и добрых делах, то это — истинный плод христианской жизни». – Свидетельства для церкви. – Т.4. – С.80. «Мы принимаемся только посредством заслуг Христа; и дела милосердия, дела любви, которые мы совершаем – это плоды веры». – Библейский комментарий АСД. – Т.5. – С.1122. «Когда мы примем Христа, появятся и добрые дела как свидетельство того, что мы встали на путь жизни, что Христос — наш путь и что мы идем по верному пути, ведущему на небеса». – Избранные вести. – Кн.1. – С.368.
|