Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фарисей и мытарь






 

«[Иисус] Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:

Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (От Луки 18: 9-14).

Давайте рассмотрим некоторые основные пункты в этой притче.

Лука говорит, что притча была сказана определенным людям, «которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других».

И фарисей и мытарь пошли в храм помолиться. Заметьте разницу между ними.

«Фарисей, став, молился сам в себе так» или «сам» (Новый Перевод) или «к себе» (Новая Иерусалимская Библия).

В действительности фарисей молился «о себе» «к себе», потому что его целью было не поклонение Богу, но похвастаться своим эго, своими так зваными добрыми делами и своим внешним видом. Такое отношение является мерзостью в глазах Божьих. Это не поклонение, поэтому эта молитва не восходит к Богу и не получает Его одобрения.

В своей молитве фарисей местоимение «я» минимум пять раз.

Он указал кем он являлся, кем он не являлся, что он делал и чего он не делал: «Я не таков, как прочие люди», «пощусь два раза в неделю», «даю десятую часть из всего, что приобретаю» и так далее.

Молитва мытаря имела все элементы молитвы Авеля: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику».

В конце своей молитвы, Авель был оправдан и также и мытарь был оправдан.

Каин восстал против Бога, и точно также сделал и фарисей. Они оба отошли от Бога такими же пустыми, какими и пришли к Нему.

«Фарисей приходит в храм помолиться, но не потому, что чувствует себя грешником, нуждающимся в прощении, а потому, что считает себя праведным и хочет получить одобрение. Молитву он ставит себе в заслугу, которая, как он полагает, возвысит его в глазах Бога. В то же время он стремится произвести впечатление на людей своей набожностью. Он надеется заслужить одобрение как Бога, так и окружающих. Его служение Богу продиктовано корыстными интересами.

Он полон самовосхваления. Оно звучит в его молитве, сквозит в его походке, написано на его лице. Отдалившись от других, как бы говоря: " Не подходи ко мне, потому что я свят для тебя" (Ис. 65: 5), он стоит и молится " сам в себе". Совершенно довольный собой, он считает, что Бог и люди восхищаются им…

Он измеряет себя не Божьей святостью, а довольствуется сравнением с другими людьми. Разум его обращен не к Божественным качествам, а к человеческим. Отсюда его самодовольство.

Он продолжает перечислять свои добрые дела: " Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю". Но религия этого фарисея не затрагивает его душу. Он не стремится обрести качества Божественного характера, иметь сердце, наполненное любовью и милосердием. Он ограничивается религией, затрагивающей лишь внешнюю сторону его жизни. Его праведность - не более чем самоправедность, она - плод его собственных усилий, и измеряется она человеческими мерками.

Тот, кто сам считает себя праведным, будет свысока смотреть на других. Самоутверждая себя по другим, фарисей и других судит в сравнении с собой. Свою праведность он оценивает, сравнивая се с праведностью других людей, и потому чем хуже окружающие, тем, по контрасту с ними, более праведным он представляется самому себе. Его самоправедность позволяет ему обличать других людей. " Прочих людей" он обвиняет как нарушителей Божьего Закона. В нем тем самым проявляется дух самого сатаны, обвинителя собратьев. С таким духом он не может войти в общение с Богом. Он возвращается в дом свой после молитвы, так и не обретя Божественного благословения.

Мытарь же пришел на богослужение вместе с другими молящимися, но вскоре встал в отдалении от них, осознавая себя недостойным соединиться с ними в религиозном рвении. Стоя вдали от них, он " не смел даже поднять глаз на небо", но ударял себя в грудь, горько страдая и испытывая отвращение к самому себе. Он чувствовал себя преступником пред Богом, греховным и нечистым. Он не ждал жалости от окружающих, поскольку они смотрели на него с презрением. Он знал, что ему нет оправдания пред Богом, и в совершенном отчаянии восклицал: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " Он не сравнивал себя с другими.

Охваченный чувством вины, он стоял как бы один на один пред Богом. Единственным желанием его было прощение и обретение мира, его единственной мольбой была просьба о милости Бога. И он получил благословение. " Сказываю вам, - сказал Христос, - что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот".

Фарисей и мытарь представляют собой две разные группы людей, приходящих на поклонение к Богу. Они сродни тем двум младенцам, которые первыми были рождены в этом мире. Каин считал себя праведным и пришел к Богу лишь с приношениями благодарения. Он не раскаивался во грехе и не чувствовал нужды в Божьем милосердии. Авель же приносил жертвоприношения крови, указывавшей на будущего Агнца Божьего. Он пришел как кающийся грешник, считавший себя потерянным для Бога; единственной его надеждой было упование на безграничную любовь Божью. Господь благоволил к его жертве, приношения же Каина Он не принял. Осознание нужды, признание своего убожества и греховности является самым первым условием принятия нас Богом». – Наглядные уроки Христа. – С.150-152.

Если первая ангельская весть призывает жителей земли поклониться истинному Богу, Творцу и Искупителю, то третий ангел предостерегает людей против поклонения зверю и его образу и против принятия начертания власти, представленной зверем. В действительности, от появления греха на небе, основным вопросом, на котором основывается весь конфликт, был вопрос о том, согласны ли сотворенные существа признать верховную власть Бога. Поэтому троекратная весть из 14 главы Откровения – провозглашающая вечное евангелие в его полноте, без изменений и в совершенной гармонии с законом Божьим – стремится восстановить истинную форму поклонения в эти последние дни. Мы будем поклоняться Господу правильно, только если мы имеем правильное понимание о Его праведном и милостивом характере. Следовательно, наша форма поклонения – будь она истинная или ложная, будь она с повиновением или неповиновением – зависит от нашего понятия о Боге и Его справедливом, милостивом и чистом характере. Этот вопрос был тесно связан с планом спасения от начала, и он будет связан и ним до конца.

До того, как грех запятнал эту планету, утренние звезды ликовали, и все сыны Божии восклицали от радости. (Иов 38: 7). Но когда наши прародители были введены в грех, все небо наполнилось печалью.

«Мир, сотворенный Богом, оказался запятнан проклятием греха, и населяли его существа, осужденные на страдание и смерть. Казалось, не было никакого избавления для согрешивших. Ангелы перестали петь свои хвалебные гимны. Во всех небесных обителях царила глубокая скорбь о разрушениях, причиненных грехом». – Патриархи и пророки. – С.63.

После искоренения греха, Божий народ будет в совершенстве поклоняться Всемогущему.

«А когда Иисус откроет перед [искупленными] богатство тайны искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенит еще большая любовь, с еще более великим восторгом они заиграют на золотых арфах, несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия». – История спасения. – С.433.

«На небесах мы не услышим ни одного гимна, который бы звучал приблизительно в следующих словах: " Мне, который сам себя возлюбил, сам себя омыл и сам себя искупил, да будет слава, хвала и поклонение! " Между тем, многие в этом мире исполняют подобный гимн. Они не знают, что значит быть кротким и смиренным сердцем, и не стремятся к такому познанию, потому что обходятся без него, а ведь это именно то, на чем основано все учение Иисуса Христа.

Что такое оправдание верой? Это есть сила Божья, повергающая славу человека в прах, и исполняющая за него то, что он не в силах исполнить сам». – Свидетельства для проповедников. – С.456.

«И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откровение 5: 13).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал