![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составьте перечень работ отечественных и зарубежных
Педагогов, составляющих основу истории социальной педагогики. 3. Составьте сравнительную таблицу «Развитие социально- педагогической идеи» на основе концепций отечественных и за- рубежных педагогов, философов по следующему плану: · Педагог (годы жизни, страна). · Философские взгляды (напр., гуманизм, сенсуализм, праг- Матизм и т.д.). · Роль среды в развитии личности. · Задачи социального (общественного) воспитания. · Средства социального воспитания (формы, методы и т.д.). · Результат социального воспитания. · Основные работы педагога. По итогам составления таблицы делается вывод, отражаю- Щий собственную позицию студента, его размышления по поводу Основных аспектов развития социальных подходов в воспитании. В конце таблицы должна быть перечислена использован- ная литература с указанием выходных данных. 4. Проанализируйте понимание содержания «обществен- ное» в общественно-гуманитарном знании эпохи Просвещения. Представьте логику развития идеи культуросообразности В социальном воспитании во взглядах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Ушинского, С. Шацкого. Представьте логику развития принципа природосообразно- Сти во взглядах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, К.Н. Венцеля, покажите его значение для социаль- Ного воспитания. Сопоставьте социальный заказ общества (Россия XVIII в.) И результат социального воспитания в системе И. Бецкого. Вы- Явите противоречия. Используя данные истории, этнологии, этнографии, куль- Турологии, подберите доказательства тезиса, что народная педа- Гогика России имела выраженный социальный характер. 9. Сравните теорию «гражданского воспитания» Г. Кер- шенштейнера и идею «школы для будущего» Дж. Дьюи. Что объ- единяет эти концепции, в чем различия и почему? Выделите этапы в развитии социально-педагогической деятельности С. Шацкого, охарактеризуйте основное содержание Идей и практики. Определите социальную роль школы во взглядах пред- ставителей традиционной педагогики («школы учебы») и новой педагогики («школа жизни»). 12. Дайте характеристику понятия «среда» по представле- ниям отечественных педагогов конца XIX – начала XX вв. (П.Ф. Каптерев, В.П. Вахтеров, С.Т. Шацкий, К.Н. Венцель и др.). 13. Сравните сущность понимания «социального» в воспи- Тании отечественных педагогов до и после 1917 г. Сравните задачи, средства и результаты социального вос- Питания в представлении педагогов до 1917г. и в Советской России.
|