Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Отделение духовых и ударных






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЯРСКИЙ КОЛЛЛЕДЖ

ИСКУССТВ ИМ. П.И.ИВАНОВА-РАДКЕВИЧА

ДВОЕМИРИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ

ГОФМАНА

Выполнила: Зыкова Мария

Студентка IV курса

Отделение духовых и ударных

Инструментов

Проверила: Латынина С.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Вступление – почему именно эта тема.

2.Обзор критической литературы.

3.Тема двоемирия в творчестве Гофмана – многоплановость произведений.

4.Люди и их двойники – тема отражения.

5.Двоемирие в природе и быту (мир вещей).

6.Заключение.

 

 

 

“«Двоемирие» пронзительней всего воплотил в искусстве слова именно

Гофман; оно его опознавательный знак. Но Гофман не фанатик и не догматик

двоемирия; он его аналитик и диалектик…” А.Карельский

 

 

Вступление

Э.Т.А. Гофман (1776-1822) – известный немецкий писатель, относящийся к эпохе немецкого романтизма... А также композитор, театральный декоратор и постановщик, неплохой художник... Все его увлечения гармонично сплетались в нем, его музыка и театральный подход к жизни просвечивает в каждом его произведении. Просто так сложилось, что написанное им сильнее всего затронуло души людей. Он стал знаменитым писателем. По всему миру. И, конечно же, в России.

Творчество Э.Т.А. Гофмана привлекало меня с детства. Уже тогда мне его сказки казались очень реальными, наполненными богатым опытом и отнюдь не сумасшедшим смыслом. Многим его произведения казались мрачными, но их мрачность как-то проходила мимо меня. Многослойность повествований поражала – за обычной сценой может скрываться несколько подпланов, как несколько миров. Удивлял столь редкий талан видеть мир многомерным взглядом... Можно сказать, что книги Гофмана сильно повлияли на определение моих интересов в жизни.

 

В своей работе я хотела рассмотреть принцип “двоемирия” в творчестве Гофмана на примере двух произведений: “Золотой горшок” и “Песочный человек”. “Золотой горшок”: “ Читая эту сказку, трудно предположить, что она была написана под гром артиллерийских раскатов, человеком, сидевшим без денег в городе, где шла война. А между тем это именно так. " Золотой горшок" Гофман написал в 1813-1814 годах в Дрездене, в окрестностях которого кипели бои с Наполеоном, уже потерпевшим поражение в России. О том, как он писал эту сказку, Гофман рассказывал в одном из писем: " В эти мрачные, роковые дни, когда со дня на день влачишь свое существование и тем довольствуешься, меня тянуло писать как никогда - будто передо мной распахнулись двери чудесного царства; то, что изливалось из моей души, обретая форму, уносилось от меня в каскаде слов" ” (Чавчанидзе Д. Романтический мир Эрнста Теодора Амадея Гофмана /Вступ.ст./ В кн.: Э.Т.А. Гофман “Золотой горшок” и другие истории.) Почему “Золотой горшок” - понятно, он весьма характерен для творчества Гофмана, и в нем можно найти много замечательных примеров знаменитого двоемирия...

Но выбор “Песочного человека”, кажется, нужно объяснить. Если в “Золотом горшке” описана история подъема и стремления к совершенству, то в “Песочном человеке”, написанном кстати сразу после “Эликсиров дьявола”, наоборот, я увидела путь деградации человека и уничтожения личности страхом. Мне бы хотелось рассмотреть эти два произведения как два полюса на шкале человеческого бытия.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал