Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследованияСтр 1 из 7Следующая ⇒
Актуальность исследования. Идея о правах ребенка стала основой демократического сознания нации и фундаментом правового общества. Одной из основных задач в формировании стратегии развития нашего государства является защита ребенка как личности в период морального и духовного становление. Законодательство России гарантирует ребенку определенные права и свободы, что подтверждается рядом таких документов, как ратифицирована в России в 1993 году Конвенция ООН о правах ребенка; Программа улучшения положения женщин, семьи, охраны материнства и детства (1993) Концепция государственной семейной политики (1999г.), Закон России " О предупреждении насилия в семье" (2001), Закон России " Об охране детства" (2001), Семейный кодекс (2012 г.) и другие. Созданы специальные комиссии: Межведомственная комиссия по вопросам охраны детства (2009), Межведомственная комиссия по вопросам семейной политики (2001), которые принимают участие в подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о положении детей и семей в России. Впервые знакомство будущего гражданина государства с правами человека происходит в семье, которая является первичной и основной воспитательным средой ребенка, где формируется система ценностей и норм поведения, где ребенок учится быть ответственным личностью и гражданином, а родители выступают примером и воспитателями правовой культуры. Воспитание ребенка в семье имеет устремиться на развитие его личности, на формирование уважения к правам, свободам человека и гражданина, подготовку ребенка к сознательной жизни в социально-правовом обществе. Анализ дел по реализации прав и интересов детей в Российской семье свидетельствует об обострении ряда проблем. На сегодня мы имеем ситуацию, когда реальное положение детей не соответствует международным стандартам. За последние 10 лет в России значительно снизился уровень защиты ребенка в семье. Дети подвергаются физическому, психологическому и экономического насилия со стороны родителей. Это обусловливает возникновение социально-педагогической проблемы реализации прав ребенка в семье. На основе анализа научных исследований были определены причины этого явления, одной из которых является неосведомленность родителей с сущностью прав ребенка, с условиями и способами их реализации в семье. Среди путей решения данной проблемы важная роль отводится социальным педагогам.
Эффективность их деятельности зависит от определенных социально-педагогических основ, которые обеспечат глубокое усвоение знаний. Понимания сущности прав ребенка; сформируют устойчивое положительное отношение, принятие прав ребенка и мотивы создания условий для их реализации в семье, развитие соответствующих умений и навыков родительского поведения, необходимых для создания надлежащих условий реализации прав ребенка в семье. Анализ философской, психологической, социально - педагогической литературы свидетельствует о настойчивые поиски учеными путей и механизмов социально-педагогической работы с детьми направленной на реализацию их прав и свобод. Идеи о правах ребенка воплощены в работах выдающихся философов и педагогов Жан-Жака Руссо, Джона Дьюи, Януша Корчака, Френе. Известные российские и украинские педагоги занимались изучением проблемы реализации прав ребенка в различных социальных институтах, среди них К. Вентцель, Т. Лубенец, Я. Зеленкевич, Я. Мамонтов, В. Сухомлинский. Проблема прав ребенка рассматривается в трудах современных ученых В. Бочаровой, Т. Васильковой, Ю. Васильковой, Ю. Гиппенрейтер, Н. Заверико, А. Капской, А. Караман, Л. Коваль, Г. Лактионовой, М. Московки, В. Оржеховский, А. Стариковой, А. Сухомлинского, С. Харченко, С. Шнекендорф, Н. Щербак и другие. В своей работе к защите прав детей обращается и социальный педагог. Именно поэтому мы выбрали тему исследования " Формирование правовой культуры старших подростков в деятельности школьного социального педагога". Объект исследования – правовая культура старших подростков Предмет исследования – деятельности социального педагога по формированию правовой культуры старших подростков Цель исследования – выявить механизмы формирование правовой культуры у старших подростков. Согласно предмету, цели и гипотезы определены следующие задачи исследования: - Осуществить анализ теоретических аспектов прав детей в России. - Проанализировать нормативно-правовое обеспечение прав детей. - Определить показатели осознание детей к своим правам. - Изучить деятельность социального педагога по реализации прав детей.
|