![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человек
53. Как деятельность человека, так и поведение животного ха рактеризуются 1) выдвижением целей 2) удовлетворением, потребностей 3) осознанным выбором средств 4) механизмами самоконтроля
54. Что свойственно человеку в отличие от животного? 1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание 55. Утверждение, что человек является продуктом и субъек 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств 56. И человек, и животное способны 1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 4) осознавать собственные потребности 57. Человек представляет собой единство трех составляющих: 1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности 58. Человек представляет собой единство трех составляющих: 1) половая дифференциация 2) система ценностей 3) мировоззренческая картина мира 4) профессиональная деятельность 59. Определение возможных последствий реформы льготных 1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую 60. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной 1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец 61. Человека от животного отличает 1) использование природных объектов 2) стремление понять окружающий мир 3) приспособление к условиям среды 4) инстинкт самосохранения 62. Человек представляет собой единство трех составляющих: 1) половые и возрастные особенности 2) наследственные признаки 3) волю и характер 4) моральные принципы. 63. Социальной сущностью человека обусловлена его потреб 1) подходящем жилище 2) самопознании 3) физической активности 4) самосохранении 64. Верны ли следующие суждения о проявлении индивиду А. Индивидуальное и общественное в человеке — результат биологической эволюции. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 65. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является 1) действие на основе правил 2) наличие воображаемой обстановки 3) осуществление коллективом людей 4) стремление к поставленной цели 66. Познание, в отличие от общения, 1) является проявлением человеческой активности 2) допускает использование речи (словесных форм) 3) способствует развитию личности 4) может быть индивидуальным 67. К видам активности, характерным только для человека, 1) организация питания 2) обучение потомства 3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие 68. Популярный писатель работает над новым политическим Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) социальная 69. Проведение реформ, связанных с расширением государст 1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентационную 70. Форма активности человека, направленная на преобразо 1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность 71. Человеческую деятельность от поведенческих реакций жи 1)создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей 72. Строительство удобного и безопасного жилья является 1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной 73. Изготовление средств труда, необходимых для охоты (лу 1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4) социально-преобразовательной 74. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для 1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) духовно-практической 4) духовно-теоретической 75. Признаком понятия «человеческая деятельность» является 1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер 3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов 76. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной 1) профессиональные навыки 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец 77. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека направлена на преобразование природы. Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 78. Какой термин используется для того, чтобы обозначить не 1) индивид 2) деятель 3) творец 4) индивидуальность 79. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во 1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность 80. Понятие «индивидуальность» отражает 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2) темперамент человека, его характер 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей 81. Какой признак характеризует человека как личность? 1) особенности внешности 2) общественная активность 3) свойства темперамента 4) физическое развитие 82. Все формы воздействия общества на людей, в результате 1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация 83. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 84. Результатом самопознания, в частности, является 1) накопление знаний о человеке и природе 2) познание ценностей общества 3) изучение социальных норм 4) представление о своих способностях 85. Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Изучение себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда. Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 86. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми. Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь мнению других людей о себе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 87. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека является синонимом вседозволенности. Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 88. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям. Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) Оба суждения неверны 89. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека в обществе — это возможность поступать только в соответствии со своими желаниями и стремлениями. Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 90. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Человек существо не только биологическое, но и ____________________ j_. Это и определяет необходимость прохождения процесса социализации каждым индивидом». Ответ: _________________________________________. 91. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 92. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 94. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище 5) потребность в труде Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. 95. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, — это _______». Ответ: _________________________________________. 96. Установите соответствие между основными потребностями ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТИ A) температурная среда 1) социальные Б) питание 2) биологические B) общение Г) самореализация Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). 97. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные. Ответ: __________________________________________. 98. Найдите в приведенном ниже списке результаты учебной дея 1) учителя 2) компьютерное обеспечение 3) знание основ наук 4) наглядные пособия 5) учащиеся 6) умения применять знания 7) практические навыки Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
100. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ A) создание необходимых 1) игра Б) наличие воображаемой 3) труд обстановки B) обязательное исполь Г) необходимость специальной подготовки Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). 102.> Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Наличие существенных психологических ___ _____ (1) между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не распространенные ______ (3), представляющие мужчин. активными, агрессивными и эффективно действующими, а им высокий социальный_______ (5) и позволяет обеспечивать уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. A) исследование Б) различие B) труд Г) общение Д) учение Е) стереотип Ж) роль 3) статус И)группа Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишит» под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. Задания № 91—100 предполагают написание обществоведче ского эссе. Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) m поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в кур се обществознания, соответствующие понятия, а также факть общественной жизни и собственный жизненный опыт. 103. Социальная «Люди существуют друг для друга» 104. Социальная «Личность человека ни в каком смысле 105. Социальная «Личность — это человек как носитель 106. Социальная «В спорах забывается истина. Прекраща- 107. Философия «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский). 108. Социальная «Индивидом рождаются, личностью 109. Философия «Человек — нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать 110. Философия «Без многого может человек обойтись, 111. Социальная «Один и тот же человек, входя в разные психология коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значи- 112. К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала укажите вид отношений, а затем приведите пример. 113. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения. 114. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека. 115. К биологическим свойствам человека относится
1) подражание как путь овладения умениями 2) способность абстрактно мыслить 3) общение с помощью членораздельной речи 4) потребность быть в обществе 116. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех 1)субъект 2) личность 3) индивидуальность 4) индивид 117. Изготовление витаминизированных пищевых добавок — 1) материально-производственной 2) ценностно-ориентировочной 3) прогностической 4) познавательной 118. Проведение реформ, связанных с расширением государ 1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) материально-производственную 4) ценностно-ориентировочную 119. Верны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация — процесс, свойственный взрослому человеку и нехарактерный для ребенка. Б. Социализация происходит в результате исключительнс стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 120. Деятельность государства по управлению обществом пред 1) экономической 2) духовной 3)социальной 4) политической
121. В Государственной Думе происходит обсуждение нового 1) политическая 2) экономическая 3) духовная 4) социальная 122. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за Первичные, биологические, социальные, органические, природные. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда. Ответ: ________________________________________________. 123. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение (1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS-сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз — «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
124. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Деятельность — присущая только человеку форма взаи нет в природе, на___________ (3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной_________ (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность _________ (6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. A) окружающий мир Б) приспособление B) преобразование Г) результат Д) производство Е) сознательность Ж) потребление 3) потребность И) мотив В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 125. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности человека.
|