![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 1.
Тест Раздел 2. «Человек как результат биологической и социальной эволюции» Часть 1. 1. Запишите слово, пропущенное в таблице:
2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». 1) Воспроизводство рода, 2)самореализация, 3)питание, 4)дыхание 5) движение 6)общение 7)отдых
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны 1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения
Ответ: ___________.
5. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите ответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование предметов, данных природой 2) стремление объяснить законы природы 3) продолжение рода 4) общение с помощью членораздельной речи 5) приспособление к условиям окружающей среды 6) способность к мышлению
7. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии 3) изучение математики 4) получение профессии архитектора 5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии
8. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела. 2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями. 3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных. 4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки. 5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
10. В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?» Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.
11. Личность в отличие от индивида обладает 1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью 3) способностью делать нравственный выбор 4) чувственным познанием 5) способностью брать ответственность на себя
12. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека? 1) общение и взаимодействие с партнерами 5) преобразование внешней среды обитания человека
13. Верны ли следующие суждения о свободе человека? 1. Свобода личности проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки. 2. Свобода личности лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия. 3. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути. 4. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.
5.Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей. 6. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.
14. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
15. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой 1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты 3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям 5) направленность на получение новой информации
16. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую? 1) деятельность носила интеллектуальный характер 2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов 3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов 4) деятельность носила преобразующий характер 5) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
17. Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
18. Общим качеством и человека, и высших животных является 1) представления о сверхъестественных силах 2) способность обучать потомство 3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе 5) способность приспосабливаться к природным условиям
19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.
Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических положений.
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
|