Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек






1. Какая из перечисленных особенностей свойственна чело­
веку и отсутствует у животного?

1) действие механизмов наследственности

2) работа органов чувств

3) обменные процессы

4) творческая активность

2. Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью

3. И человеку, и животному свойственна

1) трудовая активность

2) забота о потомстве

3) познавательная деятельность

4) самореализация

4. Верны ли следующие суждения об отличии человека от
животных?

А. Человека от животных отличает способность со­здавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Природные свойства человека доминируют над

его социальными качествами. Б. Человек, как и животное, приспосабливается к

природным условиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А. Индивидуальное и общественное в человеке —

результат биологической эволюции. Б. Индивидуальное и общественное развитие челове­ка никак не связаны друг с другом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 


7. Верны, ли следующие суждения о человеке?

A. Человек остается частью природного мира.

B. Человек развивается в процессе социальной и
культурной эволюции.

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

8. Какому понятию соответствует определение: «Биосоци­альное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле»?

9. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной де­ятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
б) потребность в воде, пище, отдыхе

б) способность к самосохранению


Ответ: ________________.

 

10. И человеку, и животному свойственны потребности в

1) социальной активности

2) целенаправленной деятельности

3) заботе о потомстве

4) изменении среды обитания

11. Социальной потребностью человека является потребность в

1) пище

2) воздухе

3) красоте

4) семье

12. К потребностям человека, порожденным обществом, от­
носится потребность в

1) трудовой деятельности

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

13. К потребностям человека, обусловленным его биологи­
ческой организацией, относятся потребности в

1) самореализации 2)самосохранении

3) самопознании

4) самообразовании

14. К потребностям, связанным с природными свойствами
человека, относятся потребности в

1) уважении со стороны других

2) творческом самовыражении

3) общественном признании

4) физическом развитии

 


15. И человеку, и животному свойственна способность к

1) самореализации 3) самосохранению

2) самопознанию 4) самообразованию

16. Человек в отличие от животного способен

1) совершать привычные действия

2) предварительно обдумывать свое поведение

3) проявлять эмоции

4) заботиться о потомстве

17. В отличие от животного человек способен

1) проявлять эмоции

2) вырабатывать условные рефлексы

3) удовлетворять потребности

4) прогнозировать результаты действий

18. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности — это индивидуальные особенности; личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного, рода деятельностью.

Б. Формирование способностей не зависит от при­родных предпосылок.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о выдающихся способ­
ностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не обще­ство.

Б. Умственная одаренность — качество, обусловлен­ное биологической природой человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


20. Завершите фразу: «Индивидуальные особенности личнос­ти, помогающие ей успешно заниматься определенной
деятельностью, — это _____________________________

____________».

Ответ: _____; _____________.

22. Установите соответствие между основными потребностя­
ми человека и их конкретными примерами: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите позицию
из второго столбца.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал