Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания 40—43.






«Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. /.../ машина не цель. Самолет - не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.

/.../Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу -прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили не­фтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям./.../

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды челове-


 

ка - создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений., чтобы все строй­ней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзе­ляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий/.../. Кажется, будто работа инженеров, чер­тежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепле­ния, уравновесить крыло, сделать его незаметным - уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм,. естественно развившееся из почки, таинственно слит­ное и гармоническое единство, которое " сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тог­да, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития - это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда ма­ло-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина - пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.»

де Сент-Экзюпери, Планета людей)

4Q. Найдите в тексте любые три примера преобразователь-
ной деятельности человека.

41. Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного тек-ста любые две отличительные черты деятельности че-ловека.

42. Можно ли запечатленный в документе процесс труда лю- дей по созданию машин назвать творческим? Аргументи-руйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.

43. Что является конечной целью преобразовательной де­ятельности человека, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

44. Единичный представитель человеческого рода называется

1) индивидом

2) индивидуальностью

3) личностью

4) творцом

45. Какой термин используется для того, чтобы обозначить
неповторимое своеобразие, специфические черты, прису­
щие конкретному человеку?

1) индивид 3) творец

2) деятель 4) индивидуальность

46. Совокупность черт, отличающих данного человека от
всех других, присуща

1) личности

2) индивидуальности

3) индивиду

4) гражданину

47. Что из нижеперечисленного характеризует человека как
личность?

1) особенности внешности

2) принадлежность к виду homo sapiens

3) прямая походка

4) социальный статус


48. Человека как личность характеризует(-ют)

1) особенности строения тела

2) общественная активность

3) свойства темперамента

4) психическое и физическое здоровье

49. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация — процесс, обеспечивающий вклю­чение в ту или иную социальную группу.

Б. Социализация преимущественно направлена на формирование типично групповых свойств и про­явлений человека.

1) верно только А

2) верно только В

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

50. Индивидуальность — это

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4) совокупность человеческих потребностей и спо­собностей

51. В процессе жизни человек формируется как

1) биологическая особь

2) индивид

3) личность

4) особый генотип

52. Свойства и роли человека, которые он приобретает толь­
ко во взаимодействии с другими людьми, характеризуют
его как

1) индивида 3) организм

2) индивидуальность 4) личность


53. Социализация личности — это

1) общение с окружающими

2) изменение социального статуса

3) усвоение социального опыта, накопленного чело­вечеством

4) переход из одной социальной группы в другую

54. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Сущностные черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.

Б. Сущностные черты личности обнаруживаются че-рез изучение взглядов человека на природу, об­щество, других людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

55. Верны ли следующие суждения о жизни человека в об­
ществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в челове­ческом обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


56. Как называется процесс, в котором человек постигает
сущность своего «я»?

1) самообразование

2) самопознание

3) самовыражение

4) самолюбие

57. Самопознание направлено на

1) выявление сущности своего «я»

2) отражение объективной действительности

3) формирование знаний об окружающем мире

4) анализ поведения других людей

58. Результатом самопознания, В частности, является

1) накопление знаний о человеке и природе

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм

4) представление о своих способностях

59. Процесс самопознания характеризуется накойлёнием
знаний об особенностях

1) собственной внешности

2) различных типов темперамента

3) моральных и правовых норм

4) взаимодействия человека и природы

60. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Изучение себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.

Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 


 

61. Верны ли следующие суждения? А. Для постижения своего «я» обязательно следует проводить психологические эксперименты. Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за со­бой и анализировать свои состояния.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

62. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми..

Б. Человек может определить, каков он, прислуши­ваясь к мнению других людей о себе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал