Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного
Образовательные ресурсы
• Презентация «Человек родился» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586l50
План урока
1. Введение в предмет.
2. Зачем человек рождается?
3. Что такое наследственность.
4. Наследственность - биологическая сущность всех людей.
5. Можно ли влиять на наследственность
Личностно значимая проблема
Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?»
Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные
действия
(УУД)
I. Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II. Актуализация знаний
1. Знакомство учащихся с новым учебным предметом.
2. Работа
с учебником, с. 5-8
1. Знакомит учащихся с новым предметом «Обществознание», с основными темами и задачами предмета, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью.
2. Создает условия для самостоятельного прочтения статьи «Как работать с учебником», организует беседу по вопросам:
- Что вы узнали после прочтения этой статьи?
- Какие основные рубрики есть в учебнике?
- Для чего необходимы эти рубрики?
Для чего необходимы эти рубрики?
1. 1.Обсуждают основные темы и задачи нового учебного предмета, записывают тему и план урока в тетрадь.
2. Знакомятся со вступительной статьей учебника
Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные:
в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
III. Изучение нового материала
Презентация «Человек родился»".
Беседа по теме «Человек родился».
Заполнение таблицы «Отличие человека от животного»
с сопутствующей беседой и прочтением текста
Анализ высказываний.
Работа с учебником, с. 10
.Работа с учебником, с. 11-13. Знакомство с рубрикой «Жил на свете человек», с. 13
Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
Организует диалог с учащимися по вопросам:
- Кто такой человек?
- Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека?
- Может ли животное мыслить, владеет ли оно ре чью, занимается ли творческой деятельностью?
- Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?
- Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем?
Знакомит с таблицей, помогает выделить отличительные черты, организует беседу по вопросам:
- Чем человек отличается от животного?
- Почему дети - маугли не стали людьми?
Знакомит учащихся с высказываниями «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками», «Бесцельно прожитая жизнь», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам:
- Что означает высказывание «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»?
-Можно ли плохими поступками оценить жизнь человека?
-Может ли сам человек оценить свои поступки или его оценивают окружающие?
Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие человека от животного») и на обсуждение вопросов:
- Зачем человек рождается?
- Каковы ценности человеческой жизни?
Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.
Отвечают
на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.
Определяют черты, отличающие человека от животного, самостоятельно заполняют таблицу, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства.
.Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.
Рассматривают и анализируют схему и таблицу, делают сравнения, отвечают на вопросы.
Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, обсуждают информацию рубрик, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представлен6ия о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Задания в рабочей тетради, № 1, с. 4; № 4, с. 5.
Прочтение стихотворения и беседа по его содержани
1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.
2. Организует беседу по тексту стихотворения В. Берестова.
- Почему подростки хотят скорее повзрослеть?
Выполнение заданий в рабочей тетради.
.Рассуждают, отвечают на вопросы
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений
Проводит беседу по вопросам:
- Человек рождается как «чистый лист» или природа дает ему что-то от рождения?
- Какие биологические признаки наследует живое существо?
- Чем различается деятельность
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние
на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Пожаловаться на материал