Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УРОКИ 3-4
Тема урока
| ОТРОЧЕСТВО - ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ
| Дата урока
|
| Тип урока
| Комбинированный
| Цель урока
| Создавать условия для раскрытия на конкретном возрастном этапе развития человека особенностей становления его личности
| Образовательные ресурсы
| • Долюшек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
• Индивидуальные презентации учащихся по теме «Человек - личность»
| План урока
| 1. Легко ли быть подростком?
2. Отрочество — пора мечтаний.
3. Самостоятельность - показатель взрослости.
4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.
5. Нужны ли сегодня рыцари
| Личностно значимая проблема
| Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным
| Методы и формы обучения
| Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
| Основные понятия
| Личность, подросток, отрочество, взросление
| Планируемые результаты
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
| Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.
Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах
| Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
| Выражают свою позицию на уровне
положительного отношения к
учебному процессу; проявляют
учебно-познавательный интерес к
новому материалу и способам
решения новой задачи
| | | | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
| Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные
действия
(УУД)
| Формы контроля
| I. Мотивация к учебной деятельности
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
| Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
| Личностные: стремятсяхорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
| Записи в тетради
| II. Актуализация знаний
| Выступление учащихся с сообщениями по теме «Биографии исторических личностей»
| Организует выступления учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями
| Выступают с индивидуальными сообщениями, обсуждают полученную информацию
| Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы
| Индивидуальные сообщения
| III. Изучение нового материала
| Чтение и об суждение стихотворения
Е. Евтушенко «Метаморфозы»
Задание в рабочей тетради, № l. с. 9
Работа с учебником, с. 15-21.
Работа с учебником: рубрики Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 17-19
Работа с дополнительной информацией
Практикум, с. 24
| Организует прочтение стихотворения и обсуждение его по вопросам:
- Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста?
- Что он хотел сказать своим стихотворением?
- Что помогло поэту понять возраст человека?
Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях, проводит выборочную проверку.
Организует комментированное чтение пунктов параграфа.
Знакомит с личностью Генрихом Шлиманом и репродукцией картины П. А. Федотова «Свежий клевер».
- Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным?
- Предположите, какой образ жизни он ведет.
- Каким он был в детстве?
- Серьезно или с усмешкой художник назвал свою картину «Свежий клевер»?
Рассказывают о том, какие занятия в древности считались мужскими.
Нацеливает учащихся на обсуждение практических вопросов по теме урока.
| Знакомятся со стихотворением, отвечают на вопросы, выражают свое эмоциональное состояние от прочитанного.
Выполняют задание.
Читают и обсуждают пункты параграфа, высказывают собственную точку зрения.
Заканчиваю фразу, высказанную учителем.
Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукцию картины, отвечаю на вопросы, рассуждают, делают собственные выводы.
Аргументированно отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
| Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решен6ия учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог с автором»; отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план
| Устные ответы.
Задание в рабочей тетради.
Устные ответы.
| IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
| Задания в рабочей тетради, №5, 6, с. 10, 11
| Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль
| Выполнение заданий в рабочей тетради
| Познавательные:
самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради
| Задания
в рабочей
тетради
| V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных на уроке сведений
| Проводит беседу по вопросам:
- Кого называют отроком?
- Почему принято считать подростковый возраст переходным?
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
| Домашнее задание
| § 2; задания рубрики «В классе и дома», с. 21-22. Подготовка индивидуальных проектов по темам: «Особый возраст — отрочество», «Моя семья», «Моя родословная»,
«Досуг подростков»,
| Конкретизирует домашнее задание. Распределяет темы проектов, создает творческие группы
| Записывают домашнее задание. Выбирает тему проекта
|
|
|
|