![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативно-методическое обеспечение разработки УМКДСтр 1 из 3Следующая ⇒
Общие положения Учебно-методический комплекс дисциплины История (наименование дисциплины по учебному плану) является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки высшего профессионального образования _____________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки (специальности)) профиль подготовки: (наименование профиля подготовки для программ подготовки бакалавра) (наименование специализации для программ подготовки специалиста) (наименование образовательной программы для программ подготовки магистров)
Учебно-методический комплекс дисциплины, включает в себя следующие документы и материалы: 1. Общие положения. 2. Рабочую программу учебной дисциплины. 3. Методические указания студентам. 4. Указания и материалы для проведения текущего (в т.ч. рубежного) контроля успеваемости; материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Учебно-методический комплекс дисциплинырассмотрен и одобрен: на заседании кафедры ________________________________ (наименование кафедры) протокол № от «» 20 13 г. Нормативно-методическое обеспечение разработки УМКД 1. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г., № 71. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образовании по направлению подготовки . (шифр и наименование ФГОС ВПО) 3. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования, разработанная Учебно-методическим объединением вузов в области
(название учебно-методического объединения) 4. Устав ФГБОУ ВПО. 5. Положение по текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 6. Учебный план. 7. Общая характеристика ООП.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации
Москва 2013
Составитель:
Ответственный редактор:
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры. (наименование кафедры)
I. Общие положения
1.1 Место и роль учебной дисциплины в структуре подготовки бакалавра. История как дисциплина даёт возможность формировать у студентов ценностные ориентации и убеждения на основе личностного осмысления исторического опыта России. Цель учебной дисциплины «История» – дать студентам основополагающие исторические знания, способствовать формированию исторического мировоззрения, представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времён до наших дней. Данная учебная дисциплина занимает важное место в системе общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. В условиях перехода к информационному обществу роль усвоения исторического опыта человечества в целом, своего народа и государства в особенности заметно возрастает. История способствует профессиональному становлению и гражданско-патриотическому воспитанию специалиста. Изучение истории имеет особое значение для осознания студентами длительного и сложного процесса развития общества в его единстве и противоречивости. Учебная дисциплина «История» реализуется и осваивается как изучение многовекового пути Отечества на фоне общемировых процессов путём систематизации материала на проблемно-теоретическом уровне. 1.2 Научное содержание учебной дисциплины В основе курса – объективное изложение основных фактов, явлений, событий, явлений отечественной истории, которое является базой для понимания различных сторон и процессов общественной жизни: экономических, внешнеполитических, культурных и т.д. История нашей страны излагается с учетом новейших исследований отечественных и зарубежных специалистов. Рассмотрены важнейшие аргументы сторон, представляющих различные позиции по многим дискуссионным проблемам. В основу периодизации положены традиционные вехи (такие, как образование централизованного государства, петровские реформы, революция 1917 г., распад СССР), определяющие важнейшие этапы развития России с древнейших времен до наших дней. В качестве главных тем, проходящих через весь курс, представлены: социально-экономическое развитие, политический строй, внутренняя и внешняя политика, социальные движения, общественная мысль, культурные достижения. Курс строится по хронологически-проблемному принципу. Дается список обязательных учебников и дополнительной литературы.
1.3 Краткое описание курса Курс «История» предусматривает изучение истории России с древности до наших дней во взаимосвязи с основными проблемами всемирной истории. Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому принципу. Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, истории культуры. Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, что позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран. Одним из главных видов учебных занятий являются лекции. В ходе лекций преподаватель сообщает необходимый объём учебного материала, освещает дискуссионные вопросы, даёт методические рекомендации студентам для самостоятельной работы над темой курса. На семинарских занятиях закрепляются знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Особое внимание на семинарах уделяется обсуждению дискуссионных вопросов, выработке у студентов умения применять полученные знания для анализа исторической практики, событий и явлений современной жизни. Семинар выполняет также контрольную функцию. Изучение учебного курса завершается дифференцированным зачётом. Он проводится в устной форме, по билетам.
|