![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
3.1 В целях формирования компетенции «способность к восприятию, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (шифр ОК-1)» обучающийся должен: Знать: закономерности исторического развития, факторы и механизмы исторических изменений; Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, сопоставлять и анализировать исторические события; Владеть: навыками исторического анализа. 3.2 В целях формирования компетенции «знание основных этапов и тенденций исторического развития России и мировой истории, понимать значение исторического знания, опыта и уроков истории (шифр ОК-2)», обучающийся должен: Знать: Основные проблемы отечественной и всемирной истории; Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; Владеть: способами логического анализа, навыками систематизации учебного материала. 3.3 В целях формирования компетенции «уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантного восприятия социальных и культурных различий (шифр ОК-13)», обучающийся должен: Знать: историческое наследие и культурные традиции народов России и зарубежья; Уметь: толерантно воспринимать социальные, конфессиональные и культурные различия; Владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям. 4. Трудоёмкость учебной дисциплины (общая, по видам учебной работы, формам промежуточной аттестации)
Содержание учебной дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов Содержание разделов (тем) учебной дисциплины Раздел I. Введение
История как наука и её место в системе гуманитарного знания. Общеисторические закономерности, типическое и специфическое сквозь призму национальной российской истории как неотъемлемой части мировой цивилизации. Диалектичность, противоречивость исторического процесса. Основные эпохи в истории человечества. Проблема особого пути. Основные факторы российского исторического процесса. Природно-географическая среда. Роль колонизационного процесса. Место государства в российской истории. Этническое, хозяйственное культурное, конфессиональное многообразие истории России.
Раздел II. Русь древняя и средневековая
|