Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) являются: - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики; - развитие навыков сравнительного анализа подходов различных экономических школ к исследованию опыта микроэкономики различных экономических систем; - ознакомление обучающихся с микроэкономической составляющей современной рыночной экономики; - подготовка студентов к эффективному использованию навыков самостоятельного анализа текущего состояния экономической системы на основе тестирования особенностей современного этапа развития российской экономики; - наработка студентами практических навыков оценки перспектив развития рынков на основе выявления тенденций посткризисного развития экономики России. Задача дисциплины: дать студентам представление о закономерностях функционирования рыночной экономики и принципах принятия решений экономическими субъектами, что включает: теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей; приобретение ими базовых представлений о рыночной экономике, институтах рынка, знаний о закономерностях функционирования современной экономики на микроуровне; изучение основных понятий, категорий и инструментов микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; приобретение ими практических навыков анализа мотивов и закономерностей деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решения проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне (домохозяйство, фирма, отраслевой рынок); ознакомление с текущими микроэкономическими проблемами России. 2. Место дисциплины «Микроэкономика» в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина «Микроэкономика» является базовой и входит в цикл профессиональных дисциплин подготовки Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.62 «ЭКОНОМИКА»; данная дисциплина опирается на знания общеобразовательных предметов «Обществознание» и «Экономика», или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования, взаимосвязана с параллельно изучаемыми дисциплинами «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Информатика», является предшествующей для последующих дисциплин: «Макроэкономика», «Эконометрика», «История экономических учений». Дисциплина является обязательной для изучения в соответствии с рабочим учебным планом, трудоемкость - 324 часа (1, 2 семестры) на 1-м курсе, предусмотрено также выполнение курсовой работы, форма итогового контроля - экзамен. Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, используются в процессе подготовки курсовой работы, рефератов, эссе, решении задач и выполнении тестов, выпускной квалификационной работы, научных студенческих исследований. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Микроэкономика»: - способен логически верно, аргументированно и ясно строить выступление, составить письменную рецензию и презентацию (ОК-6); - способен находить решение поставленной преподавателем проблемы и нести ответственность (ОК-8); - способен к саморазвитию, поиску необходимых материалов (статей, в том числе на иностранном языке, и статистической информации) (ОК-9); - осознает социальную значимость изучения дисциплины «Микроэкономика» как базового курса подготовки экономиста, обладает высокой мотивацией к ее изучению (ОК-11); - способен выделить закономерности функционирования современной экономики на микроуровне (ПК-1); - свободно оперирует основными категориями и инструментами анализа микроэкономики (ПК-2); - применяет методы построения, расчета и анализа системы показателей, характеризующих хозяйствующих субъектов на микроуровне (ПК-4); - способен выделить основные особенности российских фирм, их институциональные характеристики, направления экономической политики государства по поддержке бизнеса (ПК-5); - анализирует во взаимосвязи экономические процессы, явления и институты на микроуровне (ПК-7); - демонстрирует готовность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микроуровне, выявлять тенденции изменения экономических показателей (ПК-11). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - методолого-теоретические основы анализа микроэкономики; - основные теоретические подходы, сложившиеся в рамках различных экономических школ микроэкономики; - закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; - основные категории и инструменты анализа микроэкономики; - основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, направления развития экономической науки; - основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов; - основные микроэкономические подходы и особенности их применения в России на современном этапе; уметь: - применять методы микроэкономического анализа; - оценивать с помощью средств статистического анализа текущее состояние микроэкономического субъекта – домохозяйства, фирмы; - правильно понимать и интерпретировать полученные результаты микроэкономического анализа; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы экономической науки в профессиональной деятельности; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; - использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); владеть: - навыками поиска научной литературы, в том числе непереводной; - навыками самостоятельного проведения микроэкономического исследования с использованием его современных методов; - навыками представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации. - экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства; понимать: - основные проблемы микроэкономики, видеть их многообразие и взаимосвязь с процессами, происходящими в обществе. 4. Структура и содержание дисциплины «Микроэкономика» Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц, 2, 5 зачетных единиц - лекций, 3 зачетных единицы - практики, экзамен, курсовая работа, всего аудиторных занятий - 162 часа, самостоятельная работа– 198 часов. Формами учебной работы по курсу являются: учебные лекции, семинарские и практические занятия, аудиторные контрольные работы и тестирование (текущий контроль), подготовка докладов к семинару (темы по выбору), самостоятельная работа с литературой, выполнение заданий в рамках самостоятельной работы, написание и защита курсовой работы. Итоговой формой контроля знаний по курсу является зачет в первом семестре, экзамен – во втором семестре.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ (МОДУЛЬНЫЙ) ПЛАН
|