Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа по модулю 1
Тесты
а) исследование проблем общественного производства; б) изучение общественных отношений людей, складывающихся в процессе производства жизненных благ; в) исследование законов, управляющих производством на различных ступенях развития общества; г) изучение экономического поведения людей с точки зрения выбора в условиях ограниченности ресурсов; д) исследование проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов.
2. Какое из следующих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории? а) эффективное использование ресурсов; б) неограниченные производственные ресурсы; в) максимальное удовлетворение потребностей; г) материальные и духовные потребности; д) редкость блага.
3. Экономическая теория выполняет функции: а) познавательную; б) идеологическую; в) прогностическую; г) демографическую; д) стабилизирующую; ж) регулирующую; з) ограничительную.
4. Экономическая категория – это: а) логическое понятие, отражающее в обобщенном виде условия экономической жизни общества; б) обобщение, характеризующее мотивы поведения индивидов и институтов; в) обособленные экономические единицы; г) оценочные суждения относительно цепей экономического развития; д) показатели для изучения использования ограниченных производственных ресурсов.
а) производство в масштабе всей экономики; б) численность занятых в национальном хозяйстве; в) общий уровень цен; г) производство отдельного продукта и динамику его цены; д) производство в рамках отрасли.
6. Макроэкономика представляет собой часть экономической теории, изучающей: а) роль государства в экономике; б) глобальные тенденции экономического развития человечества; в) то же самое, что и политическая экономия (в классическом понимании этого термина); г) процессы, происходящие в национальной экономике, рассматриваемой как единое целое; д) производство в рамках отрасли.
7. Разделить политическую экономию на четыре раздела: сферу производства, распределения, обмена и потребления, предложил: а) А. Смит; б) Д. Рикардо; в) Дж. Милль; г) К. Маркс;
8. Термин «Экономикс» получил широкое распространение после того, как был использован в заглавии научного труда: а) Ж.Б. Сэя; б) Д. Рикардо; в) Дж. М. Кейнса; г) А. Маршалла; д) Й. Шумпетера.
9. Что из приведенного списка можно отнести к экономическим институтам? а) министерство финансов; б) кооперативные предприятия; в) СКАГС; г) губернатора города.
10. Понятие метода науки включает: а) способы оптимального приведения всей совокупности познавательных средств; б) структуру предмета; в) набор фактических данных; г) мировоззренческие установки ученого.
11. Экономические обобщения основываются на фактах, и такой метод анализа является: а) логическим; б) гипнотическим; в) дедуктивным; г) индуктивным; д) описательным.
12. Основное значение экономической науки сегодня состоит в том, что она: а) показывает наилучшие способы организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей; б) помогает предпринимателям организовывать прибыльные производства; в) дает возможность ученым реализовать свои способности; г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.
13. Какая из задач является основной для экономической системы? а) определить технические условия производства; б) ликвидировать инфляцию и безработицу; в) установить справедливое общественное устройство; г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.
а) марксизм; б) меркантилизм; в) кейнсианство; г) неолиберализм.
а) меркантилисты; б) физиократы; в) монетаристы; г) институционалисты.
а) предметы труда, средства труда и сам труд; б) средства производства, рабочая сила и предметы труда; в) оборудование, сырье и рабочая сила; г) производительные силы и производственные отношения.
а) всего того, что создано; б) средств производства; в) предметов потребления; г) потребительских услуг; д) продуктов питания; е) все перечисленное верно.
а) желания людей покупать все больше товаров; б) нужду в благах, объективно необходимых для поддержания жизнедеятельности человека; в) потребности людей в благах; г) желания людей жить хорошо; д) возможность покупать те или иные товары.
19. Что из следующего списка не является экономическим благом? а) развлечения; б) энергия ветра; в) трудовые ресурсы; г) знания; д) автомобиль.
20. Какие из перечисленных факторов можно отнести к факторам производства? а) землю, труд, капитал, информацию; б) физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товара и услуг; в) оборудование, станки, сырье; г) способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать; д) экологический фактор.
21. Взаимосвязь факторов производства обусловлена: а) характером технологии производства; б) конструктивными особенностями изделия; в) ограниченностью ресурсов; г) спецификой потребностей общества; д) эффективностью использования ресурсов.
22. Проблема абсолютной ограниченности ресурсов может быть решена при условии, что: а) производители смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества; б) будут открыты практически неисчерпаемые источники энергии; в) все страны мира станут постиндустриальными обществами; г) во всех сферах будут внедрятся достижения НТП; д) все сказанное неверно.
23. Любое неразработанное месторождение природных ископаемых является: а) естественным ресурсом; б) фактором «капитал»; в) фактором «емля»; г) элементом рынка; д) частью основных средств.
24. Если все ресурсы в экономической системе используются так, что наращивать производство продукта можно, только сокращая производство другого, то экономист сочтет такую ситуацию: а) эффективной; б) неэффективной; в) экономическим кризисом; г) перепроизводством; д) невозможной.
25. Производство эффективно в случае: а) полного использования производственных ресурсов; б) обеспечения полного использования трудовых ресурсов; в) полного использования всех имеющихся ресурсов; г) когда не действует закон убывающей отдачи.
26. Кривая производственных возможностей может сдвигаться вправо вверх в результате: а) воздействия НТП; б) снижения альтернативных издержек; в) увеличения альтернативных издержек; г) открытия новых месторождений полезных ископаемых; д) включения в процесс производства еще одной дополнительной единицы капитала.
а) будет произведено больше товаров и услуг; б) улучшилась технология производства; в) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг; г) повысился жизненный уровень населения.
28. Что не относится к факторам производства? а) земля; б) рента; в) труд; г) капитал.
29. Какие ресурсы относятся к производным? а) информационные и финансовые; б) интеллектуальные и финансовые; в) информационные и интеллектуальные; г) информационные, интеллектуальные и финансовые.
а) характеристика только индустриальной системы; б) характеристика только рыночной системы; в) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей; г) все сказанное неверно.
а) продукт труда, созданный для обмена; б) благо, обладающее потребительной стоимостью; в) благо, полезное человеку; г) результат процесса производства.
а) общественное разделение труда; б) производимый продукт образует фонд жизненных средств для самого производителя; в) продукты производства не для собственного потребления, а для обмена; г) экономическую обособленность производителей; д) автаркическую форму хозяйствования; ж) наличие прямых производственных связей между производством и потреблением.
33. Определение товарного производства: а) производство продуктов для обмена (для продажи); б) производство материальных благ для удовлетворения потребностей общества; в) производство продуктов; г) производство продукта для непосредственного употребления; д) производство материальных благ, основанное на частной собственности.
34. Стоимость товара – это: а) способность товара удовлетворять определенные потребности; б) количество общественно необходимого труда, воплощенного в товаре; в) определенное количество конкретного труда, воплощенного в товаре; г) его цена.
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5; д) 6.
а) замкнутая система организационно-экономических отношений; б) общественное разделение труда; в) прямые экономические связи между производством и потреблением; г) ручной универсальный труд.
а) деньги; б) акции; в) чеки; г) векселя; д) ГКО.
а) меры стоимости, средства обращения и мировых денег; б) средства накопления и средства платежа; в) меры стоимости, средства сбережения и инвестирования; г) средства для обмена и мировых денег; д) средства платежа, кредитования и стимулирования.
а) для покупки автомобиля вам нужны деньги, и вы собираетесь продать загородный дом; б) как человек бережливый, вы иногда откладываете деньги «на черный день»; в) в ресторане официант предлагает вам меню с указанием цен готовящихся блюд; г) все варианты иллюстрируют.
а) электронные деньги; б) доллар; в) евро; г) рубль; д) золотые слитки.
а) всеобщее покупательное средство; б) всеобщее платежное средство; в) олицетворение богатства; г) верный ответ не введен; д) все ответы верны.
42. Если вы купили товар в кредит, то деньги выполнили функцию: а) меры стоимости; б) средства обращения; в) средства накопления; г) средства платежа; д) мировых денег.
а) К.Марксом и Ф.Энгельсом; б) А.Смитом и Д. Рикардо; в) У.С. Джевонсом; г) Д.С.Миллем; д) Дж.М. Кейнсом.
а) меры стоимости; б) средства обращения; в) средства платежа; г) средства накопления; д) мировых денег.
45. Что не относится к функциям денег: а) средство обращения; б) мера стоимости; в) масштаб цен; г) средство платежа; д) мировые деньги.
а) Т — Д — Т; б) Д — Т; в) (О - Т) - (Т - Д) - (Д - О); г) Д — Т — Д. Задачи: 1. Проанализируйте данные таблицы. Постройте кривую производственных возможностей. Объясните, что показывают точки кривой и характер самой кривой.
2. Студент располагает двумя днями для подготовки к контрольной работе по экономической теории и иностранному языку. Имеются два варианта распределения баллов по 100-балльной шкале, приведенные в таблице:
Найдите альтернативные издержки повышения оценки по иностранному языку с 65 до 85 баллов, выраженные в баллах по экономической теории.
3. На рисунке изображена кривая производственных возможностей. Предположим, что мы находимся в точке P. Что характеризует эта точка? К каким изменениям приведет перемещение в точку R? Каковы возможные пути возвращения в точку P? Что показывает точка N? товар B N P R
товар А
|