Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Ординалистская теория потребительского поведения
Основные аксиомы ординалистского подхода к анализу полезности: аксиома полной (совершенной) упорядоченности, или сравнимости; аксиома рефлексивности; аксиома транзитивности; аксиома непрерывности; аксиома строгой выпуклости к началу координат. Слабо предпочитаемое множество. Функции полезности и кривые безразличия для различных товаров: для товаров совершенных субститутов, совершенных комплементов, антиблаг, безразличных благ, дискретных товаров. Зона субституции и предельная норма замещения для различных товаров. Спрос потребителя. Бюджетное ограничение и бюджетное множество потребителя. Общий случай оптимума потребителя и угловое решение. Функция Лагранжа и условия равновесия (оптимума) потребителя первого порядка, описываемые системой линейных уравнений. Решение системы уравнений с помощью правила Крамера. Достаточное условие максимума функции полезности. Тема 4. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление» Кривая «доход-потребление». Оптимизация потребительского выбора в случае увеличения дохода при неизменных ценах. Форма кривой «доход-потребление» в случае нормальных товаров. Кривая «доход-потребление» для низкокачественного товара. Кривые Энгеля, характеризующие потребление продовольственных, промышленных и высококачественных товаров. Кривая «цена-потребление» при условии неизменности дохода потребителя и колебаний цен товаров. Вывод кривой индивидуального спроса из кривой «цена-потребление». Свойства кривой индивидуального спроса. Тема 5. Эффект дохода и замещения по Дж. Хиксу и Е. Слуцкому Определение номинального дохода. Различия в интерпретации реального дохода Дж. Хиксом и Е. Слуцким. Влияние изменения дохода потребителя на спрос при постоянных ценах. Влияние замены одного товара другим в результате изменений цен в случаях нормальных и низкокачественных товаров по Е. Слуцкому. Уравнение Е. Слуцкого. Эффект дохода и замещения по Дж. Хиксу. Эффекты дохода и замещения для взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров по Е. Слуцкому и Дж. Хиксу. Перекрестные эффекты изменения цены, замещения и дохода по Дж. Хиксу. Основное уравнение теории стоимости и его экономическая интерпретация. Выгода потребителя и ее измерение. Компенсирующая и эквивалентная вариации дохода, соотношение между ними. Маршаллианский потребительский избыток Планы семинарских занятий Семинар 1. Потребитель как субъект экономических отношений.
|