Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Ценообразование. Ценовые стратегии фирмы
Цена как экономическая категория. Цена продукции и ее влияние на формирование финансового результата фирмы. Методологические основы ценообразования (классическая экономическая теория, трудовая теория стоимости, маржиналистская концепция, неоклассическая теория). Функции цены в рыночной экономике. Информационная. Стимулирующая. Распределительная. Виды цен. Договорные, государственные, мировые и трансфертные цены. Основные факторы, влияющие на уровень цен. Методы ценообразования. Затратные. Рыночные. Эконометрические. Ценовая стратегия и тактика фирмы. Ценовая политика и ее значение для развития фирмы. Планы семинарских занятий Семинар 1. Категория фирмы в экономической системе. Вопросы для обсуждения 1. Особенности издержек в коротком периоде. 2. Общие, средние и предельные издержки. 3. Взаимосвязь предельных и средних издержек в коротком периоде. 4. Особенности общих издержек в долгосрочном периоде. Кривая . 5. Средние и предельные издержки в долгосрочном периоде. Семинар 2. Производственная функция. Предельная производительность факторов производства. Равновесие производителя Вопросы для обсуждения 1. Технология производства и производственная функция. Изокванта. 2. Изокоста и оптимум производителя. 3. Эффективность технологии. Капиталоемкость. 4. Взаимозаменяемость факторов производства: два крайних и один общий случай. 5. Предельная норма технологического замещения. 6. Производство с одним переменным фактором.
|