Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 6. Типы рыночных структур






Комплексная цель модуля – раскрыть теоретико-методологические основы анализа конкурентной структуры рынка, взаимосвязь конкуренции и монополии.

Программа модуля

Тема 1. Эволюция понятия «конкуренция»

Роль конкуренции в механизме функционирования рынка.

Основные функции конкуренции. Виды конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренции: сущность и перспективы.

Анализ теории конкуренции с точки зрения поведенческого, структурного, функционального и институционального подходов.

Конкурентоспособность как экономическая категория. Сущность и характеристика основных конкурентных преимуществ. Стратегия фирмы в условиях необходимости постоянного увеличения своей конкурентоспособности.

Конкуренция в России. Основные приемы и противоречия.

Основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира.

Тема 2. Совершенная конкуренция и равновесие фирмы (краткосрочный и долгосрочный аспекты)

Совершенная конкуренция. Основной механизм взаимоотношений фирм в условиях совершенной конкуренции.

Условия и критерии выделения совершенной конкуренции. Валовой, средний, предельный доход: правило равенства предельных издержек предельному доходу, его роль в оптимизации объема производства и других видов активности фирмы. Рыночное равновесие фирмы и отрасли. Точка безубыточности.

Тема 3. Монополия. Потери общества при монополии

Основные виды монополий, их положительные и отрицательные черты.

Естественные и предпринимательские монополии. Показатели и последствия монополизации. Роль краткосрочной (в том числе патентной) монополии. Основные принципы ценообразования при монополии. Ценовая дискриминация и сегментация рынка. Условия максимизации прибыли монополистом.

Необходимость антимонопольного регулирования. Антимонопольная политика: традиционные и институциональные подходы. Анализ зарубежной практики антимонопольного регулирования. Особенности антимонопольного регулирования экономики России. Характеристика деятельности государственных органов в сфере антимонопольного регулирования России.

Тема 4. Олигополия. Особенности стратегии олигопольных фирм

Олигополия, ее модели и разновидности. Олигополия и ее экономическая эффективность. Лидерство в ценах; «издержки плюс». Теория игр и ее роль в определении поведения олигополиста. Практические способы ценообразования и их теоретические основы. Негативные и позитивные последствия олигополизации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал