Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для дисциплин с формой промежуточной аттестации в виде зачета, дифференцированного зачета
Приложения к технологической карте: критерии оценивания. Высший балл по указанным видам работ выставляется при условии, что в аудиторной и внеаудиторной деятельности студента соблюдены все приведенные критерии. 1. При выставлении зачета учитывается посещаемость студентов на лекционных и семинарских занятиях. Высший балл (6) здесь ставится, если студент посещал все лекции и практические занятия. 2. Активная работа на семинарах предполагает, что в течение всего семестра студент добросовестно готовится ко всем практическим занятиям (18 часов в семестре): читает необходимые художественные произведения, готов дать комментарий к этим текстам (биографический, историко-литературный и т.п.), изучает необходимые, указанные преподавателем в «Списке литературы» учебные, критические и научно-исследовательские материалы к занятиям, умеет составлять тезисный план ответа, способен реферировать учебную, критическую, научную литературу по изучаемой теме, способен выделять главные проблемы и участвовать в их обсуждении на занятиях, проявляет необходимые знания и умения при литературоведческом анализе текстов разных жанров и видов, готов дать развернутый устный (и/или) письменный ответ на поставленные вопросы. 3. Выполнение домашних заданий предполагает развитие умений студентов к самостоятельной работе: способность находить необходимые материалы в библиотеках, Интернете, работать с энциклопедической и словарной литературой, биографическими и библиографическими источниками при подготовке к лекциям и практическим занятиям. 4. Выполнение творческих заданий предполагает умение работать с разнообразными источниками для написания творческих работ разного жанра, умение собирать и подготавливать материалы для презентаций. 5. Выполнение контрольных работ (4 работы в семестре) предполагает проверку знания содержания прочитанных текстов (список текстов, необходимых для освоения курса, прилагается), знание имен авторов и героев, названий текстов, основных дат (время создания произведения, даты жизни и смерти авторов, время, изображенное в произведениях); умение выделять главные темы, проблемы, конфликты в изучаемых произведениях; знание основных понятий и терминов курса; умение описывать основные методы и приемы анализа художественных произведений изучаемой эпохи и использовать эти методы и приемы при осмыслении текстов. Выполнение контрольных срезовых работ предполагает умение выделять основные художественные направления, течения, методы изучаемой историко-литературной эпохи, а также способность размышлять, как в конкретном произведении проявляются особенности эстетики и поэтики художественного направления, течения, метода; способность выделять традиционное и новаторское в литературной деятельности авторов изучаемой эпохи; способность выделять основные принципы сознания человека, отразившиеся в художественном творчестве деятелей изучаемой эпохи. 6. Выполнение тестовых заданий предполагает умение дать точный ответ на сформулированный по той или иной изучаемой теме курса вопрос, способность различать различные типы тестовых заданий. 7. Работа над составлением библиографии по основным темам курса предполагает умение составлять картотеки художественной литературы и научных источников по курсу; способность различать различные типы библиотечных картотек. 8. Реферирование научной литературы предполагает умение студента выделять в прочитанных исследованиях главное и второстепенное, способность определять основные тезисы прочитанных работ, конспектировать прочитанное, делать библиографические описания прочитанных книг, статей и др. материалов. 9. Составление терминологического словаря предполагает самостоятельную работу студента над тезаурусом курса, умение составлять краткое описание содержания основных понятий и терминов, необходимых для освоения курса. 10. Работа с читательским дневником предполагает самостоятельное осмысление прочитанных произведений и запись собственных «заметок» о тексте, цитат или индивидуальных предпочтений; составление фабульных «схем», описание ритмики, строфики поэтических текстов и т.п. 11. Составление хронологических таблиц по курсу предполагает умение определять основные события в творческой работе авторов изучаемого историко-литературного периода, способность выделять важнейшие события в генезисе национальной литературной традиции, способность различать различные виды хронологических записей, умение составлять хронологические таблицы различных типов. Премиальные баллы (10)можно получить за качественное выполнение заданий к практическим занятиям, коллоквиумам, в т.ч. за подготовку спецвопросов к практическим занятиям.
Технологическая карта дисциплины студента Студент _________________________________________________________ Факультет ____ филологический _______________________________________ Направление _________________________________________________________ Профиль _________________________________________________________ Курс ______ I __________________________________________________ Группа _________________________________________________________
|