Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением
Конвенция была принята 22 марта 1988 года в г. Базель (Швейцария) и вступила в силу 5 мая 1992 г. Ратифицировали Конвенцию 166 стран. Основная цель Конвенции обеспечение контроля за трансграничным перемещеним опасных отходов. Основные положения Конвенции: запрет на вывоз и ввоз опасных отходов, предотвращение незаконной торговли отходами, координация действий правительственных организаций, промышленных предприятий, научных учреждений и др., контроль трансграничной перевозки отходов посредством системы письменных уведомлений и разрешений. Конвенция дает странам право отклонять предложения или вводить запрет на импорт опасных отходов для целей захоронения. Базельский Протокол об ответственности определяет стороны, несущие финансовую ответственность в случае аварии. Для целей обучения и передачи технологий обращения с опасными отходами в развивающихся странах и странах с переходной экономикой были созданы региональные центры. Деятельность центров включает консультирование по техническим и технологическим вопросам и вопросам контроля за выполнением Конвенции, а также содействие распространению технологий чистого производства и использования экологически безопасных технологий и методов обращения с отходами. Региональный центр Базельской Конвенции в Москве: Центр Международных проектов (ЦМП) ул.Первомайская 586, 105043, Москва, Россия тел: +7 095 165 05 63, 62 факс: +7 095 165 08 90/56 70 e-mail: cip.oxigen@g23.relcom.ru; cip-tse@g23.relcom
Вопросы для самоконтроля: 1. Каким образом обеспечивается необходимое качество среды обитания? 2. Почему принцип слабого звена в техносфере и принцип обеспечения превентивного избыточного запаса не противоречат друг другу? 3. На каких исходных положениях базируется принцип разделения гомосферы и ноксосферы? 4. Какие основные методы используются для обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе «человек — среда обитания»? Основная литература 1-6 Дополнительная литература 1-3
ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Задания СРС выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС - подготовка к лекционным занятиям. На лекционное занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план лекционного занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам лекционных занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам лекционных занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана СРСП. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения, формулировки в тетрадь для СРС. После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, которые не смогли самостоятельно выяснить, запишите и задайте преподавателю на лекции или в процессе СРСП. Задания СРС должны выполняться до лекции. А на лекции знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться. Однако объем вопросов, выносимых на лекционное занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний. Это осуществляется в процессе СРСП. Поэтому в СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи чего полностью раскрывается содержание темы.
Тема 1 Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности жизнедеятельности в решениях правительства и профсоюзов Республики Казахстан. 1. Подготовка к лекционному занятию, изучение литературы, рекомендованной в плане лекционного занятия. 2. Для самопроверки ответьте по теме 3 на вопросы
|