Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов к экзамену. 1. Дать определение понятий «опасный производственный фактор» (ОПФ) и «вредный производственный фактор» (ВПФ)






1. Дать определение понятий «опасный производственный фактор» (ОПФ) и «вредный производственный фактор» (ВПФ). Существует ли между ними четкая граница?

2. Как подразделяются опасные и вредные производственные факторы?

3. Дать определение понятий «безопасность труда», «производственная санитария», «техника безопасности», «пожарная и взрывная безопасность».

4. Что такое средства коллективной и индивидуальной защиты?

5. Какие основные нормативы безопасности труда вы знаете?

6. Цели и основные задачи науки безопасности жизнедеятельности.

7. Классификация опасных и вредных факторов среды обитания человека

8. Пути поступления вредных веществ в организм

9. Воздействие на человека вибрации, акустических колебании.

10. Воздействие на человека инфразвука и ультразвука.

11. Воздействие на человека статических, электрических и магнитных полей

12. Потенциальная опасность и риск.

13. Методы оценки опасных ситуаций

14. Дать определение производственной аварии

15. Каковы опасные последствия крупных аварий?

16. Причины пожаров и взрывов?

17. Назовите последствия аварии на автомобильном, водном и воздушном транспорте, катастрофы на железных дорогах.

18. Назовите причины производственнь[х аварий.

19. Роль человеческого фактора в производственных авариях.

20. Что представляет собой аварии и катастрофы?

21. Что является следствием крупных аварий?

22. Какие предпринимаются действия по ликвидации пожаров?

23. Что такое экологический мониторинг?

24. Каковы задачи экологические мониторинга?

25. Какие существуют классификации мониторинга?

26. Назовите основные цели комплексного экологического мониторинга?

27. Назовите основные характеристики загрязнения и изменений ОС?

28. Какие техногенные источники Вы знаете?

29. Что такое техногенные ЧС?

30. Нормативные акты по охране труда.

31. Как объясняются понятия «биосфера», «ноосфера» и «техносфера»?

32. Организация охраны труда

33. Безопасность в бытовой среде

34. Естественная вентиляция

35. Как объясняются понятия «гомосфера», «экологическая система»?

36. Инструкций по охране труда

37. Безопасность в производственной среде

38. Интерфильтрация

39. Безопасность в окружающей природной среде.

40. Нормативные акты по охране труда

41. Аэрация

42. Какими свойствами обладает трудовая деятельность?

43. Вредные условия труда

44. Обязанности работодателя

45. Нормативные акты по охране труда.

46. Какие основные компоненты объединяются трудовой деятельностью?

47. Механическая вентиляция

48. Опасные условия труда

49. Вытяжная система

50. Охрана труда

51. Безопасность в производственной среде

52. Местная вентиляция

53. Обязанности работника

54. Организация охраны труда

55. Нормативные акты по охране труда.

56. Смешанная система вентиляции

57. Изменение работоспособности человека в течение рабочей недели

58. Правила по технике безопасности.

59. Вредные и опасные условия труда

60. Изменение работоспособности человека в течение рабочего дня

61. Местное кондиционирование

62. Классификация опасных и вредных факторов среды обитания человека

63. Безопасность в окружающей природной среде.

64. Центральное кондиционирование

65. Классификация опасностей в системе «Человек среда обитания»

66. Перечислите негативные условия, оказывающие травмирующее действие на психику людей в ЧС.

67. Охарактеризуйте основные периоды развития ЧС и их влияние на психику человека,

68. Что представляет собой аварии и катастрофы?

69. Что является следствием крупных аварий?

70. Какие предпринимаются действия по ликвидации пожаров?

71. Какие Вы знаете природные явления, приводящие к возникновению опасных и ЧС, нарушающих безопасность жизнедеятельности?

72. Перечислите виды наводнений. Как можно уменьшить их отрицательные последствия на безопасность жизнедеятельности?

73. Охарактеризуйте землетрясение?

74. Как оцениваются последствия землетрясений?

75. Как можно увеличить безопасность жизнедеятельности людей в сейсмоопасных районах?

76. Дать определение проникающей радиации.

77. Когда возникает радиоактивное заражение местности и электромагнитный импульс?

78. Каково воздействие радиации на человек?

79. Радиоактивное заражение местности?

80. Каково воздействие радиации на человека?

81. Что такое радиоактивность?

82. Каково влияние радиоактивного распада на безопасность жизнедеятельности?

83. Какие источники радиации Вы знаете?

84. Как проявляется облучение на человеке, механизм действия облучения, степени облучения?

85. Какие группы СДЯВ вы знаете?

86. Какие характерные признаки поражения СДЯВ?

87. Какие меры принимаются в случае отравления аммиаком, окисью углерода и хлором?

88. Каковы признаки солнечного, теплового удара?

89. Каковы основные принципы профилактики последствий поражения электротоком?

90. Расскажите о правилах оказания первой медицинской помощи приобмороке?

91. Действия и правила поведения во время; снежных буранов, гололеде.

92. Как избежать травмы при гололеде?

93. Пыльные бури, меры предосторожности.

94. Дайте определение, что такое производственная авария.

95. Какие опасные последствия крупных аварий?

96. Причины пожаров и взрывов.

97. Назовите последствия аварии на автомобильном, водном и воздушном транспорте, катастрофы на железных дорогах.

98. Назовите причины производственных аварий?

99. Значение человеческий фактора в производственных авариях.

100. Какие предпринимаются действия при ликвидации пожаров?

 


[1] Бакаева Т. Н. Безопасность жизнедеятельности. Часть II: Безопасность в условиях производства: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 1997.С.34-37.

[2] Бакаева Т. Н. Указ.соч. С.28-34.

[3] Безопасность жизнедеятельности: Тексты лекций / Сост.: А.И. Павлов. – М.: МИЭМП, 2003. С.122.

[4] Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. – М.: “Дашков и К0”, 2002. С.67-69.

[5] Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов – М.: Высшая школа, 2005.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал