![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 3. 1. Тема:Структура и организация работы женской консультации
1. Тема: Структура и организация работы женской консультации. Основные задачи. Принципы реогионализации. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии. Организация диспансерного наблюдения за беременными. Гравидограмма. Группы беременных «высокого риска» по перинатальной патологии. 2. Цель занятия: Формировать навыки и умения студентов принципам организации диспансерного наблюдения за беременными с целью профилактики акушерской патологии. 3. Задачи обучения: 1. Формировать навыкам и умению сбора анамнеза у беременной; 2. Формировать навыкам обследования беременных; 3. Формировать навыкам и умению составления плана обследования и ведения беременной; 4. Формировать навыкам и умению интерпретации результатов исследований беременной; 5. Формировать навыкам и умению выявления факторов риска во время беременности; 6. Формировать навыкам диагностики основной патологии беременности; 7. Формировать навыкам и умению наружного и внутреннего акушерского исследования, наружной пельвиометрии; 8. Формировать навыкам и умению м специальных методов исследования: осмотра шейки матки на зеркалах, вагинального исследования у беременных; 9. Формировать навыкам осмотра и пальпации молочных желез; 10. Формировать навыкам взятия мазков на бактерископическое, бактериологическое исследование, онкоцитологическое исследование содержимого влагалища; 11. Формировать навыкам и умению заполнения и интерпретации гравидограмм., 4. Форма проведения: Работа в малых группах: на примере разбора нескольких карт беременных подсчитать факторы риска материнской и перинатальной смертности, составить прогноз беременности и составить план ведения беременности группы «высокого риска» с целью профилактики осложнений беременности и родов.. 5.Задание по теме: 1) Уметь определять сроки беременности, сроки выдачи декретного отпуска. 2) Знать частоту диспансерного наблюдения и объем обследования беременной с физиологическим течением беременности. 3) Научить заполнять гравидограмму беременных женщин. 4) Научить правильно интерпретировать гравидограмму Раздаточный материал: Схемы, рисунки Литература Основная: 1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.219-239, 768-778. 2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996. Дополнительная: 1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.: СпецЛит, 2003. - с. 155-174 2. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – с. 173-181, 182-207, 254-278. 3.Мэтью Матай, Харшад Сангви, Ричард Дж.Гидоти. Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей. Репродуктивное здоровье и научные исследования. ВОЗ, Женева, 2000. – А37-А46, А56-А80 с.
8. Контроль: тесты (исходного и итогового уровня знаний)
1. Тема: Структура и организация работы женской консультации. Основные задачи. Принципы регионализации. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии.: Организация диспансерного наблюдения за беременными. Гравидограмма. Группы беременных «высокого риска» по перинатальной патологии.
|