Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 11.






1. Тема: Понятие офизиологических родах. Причины наступления родов. Периоды родов.

2. Цель занятия: Научить студентов определять готовность организма к родам, диагностировать периоды родов.

3. Задачи обучения:

1) Ознакомить с современными представлениями о причинах наступления родов.

2) Ознакомить с клиническим течением I периода родов, механизмом открытия шейки матки, продолжительностью периода раскрытия у первородящих и повторнородящих

3) Ознакомить с клиническим течением II периода родов, биомеханизмом родов при переднем и заднем видах затылочного предлежания, с продолжительностью периода изгнания у первородящих и повторнородящих.

4) Ознакомить с клиническим течением III периода родов, механизмом отделения плаценты, признаками отделения плаценты, с продолжительность последового периода.

4. Основные вопросы темы:

1) Причины наступления родов. Понятие о «родовой доминанте», готовности организма к родам. Роль утеротропинов и утеротонинов в инициации родовой деятельности. Определение степени «зрелости» шейки матки. Предвестники родов.

2) Определение физиологических родов. Периоды родов. Продолжительность физиологических родов у первородящих и повторнородящих.

3) Первый период родов. Диагностика I периода родов, понятие о схватках и «тройном нисходящем градиенте», механизм открытия шейки матки у первородящих и повторнородящих. Латентная и активная фазы I периода родов. Роль плодного пузыря в раскрытии шейки матки, понятие о своевременном излитии околоплодных вод. Продолжительность I периода родов у первородящих и повторнородящих.

4) Второй период родов. Диагностика II периода родов, понятие о потугах. Биомеханизм родов при переднем и заднем виде затылочного предлежания. Продолжительность II периода родов у первородящих и повторнородящих.

5) Третий период родов. Понятие о последовых схватках, механизм отделения плаценты, признаки отделения плаценты. Определение физиологической кровопотери, механизм остановки кровотечения в раннем послеродовом периоде. Продолжительность последового периода.

5. Методы обучения и преподавания:

1) Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний)

2) Работа с преподавателем. Разбор теоретического материала с использованием таблиц, наглядного материала, фильмов.

3) Работа в малых группах (2-3 студента): курация рожениц в родильном блоке.

4) Работа с преподавателем: разбор неясных вопросов, возникших во время курации рожениц.

5) Заключительный контроль усвоенных знаний (тесты итогового уровня знаний).

6. Литература:

Основная:

1. Савельева Г.М. Акушерство: Учебник. / М.: Медицина, 2000. – с.186-219.

2. Бодяжина В.И. и др., Акушерство. - М.: Медицина, 1996.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд., доп./ Э.К. Айламазян. - Спб.: СпецЛит, 2003. - с. 119-154

2. Е.А. Чернуха «Родовой блок». Руководство для врачей. 3-е издание переработанное, исправленное и дополненное – М., «Триада-Х», 2005. – с. 158-181


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал