Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Консультация по теме: Врожденные пороки развития: причины, классификация, медицинское значение.
7.2. Цель: Сформировать у студентов знания о причинах, механизмах развития, методах диагностики и профилактики врожденных пороков развития и понимания их в роли в современной медицине и здравоохранении. 7.3. Задачи обучения: - ознакомить студентов с терминами тератология, тератогенные факторы, тератогенные терминационные периоды, врожденные пороки развития, врожденные аномалии и микроаномалии развития, эмбриопатии, фетопатии - раскрыть сущность и значение критических периодов онтогенеза человека - раскрыть роль генетических факторов в формировании врожденных пороков развития - раскрыть роль внешнесредовых (тератогенных) факторов в формировании врожденных пороков развития - раскрыть роль взаимодействия генетических и внешнесредовых факторов в формировании мультифакториальных врожденных пороков развития - ознакомить студентов со значением врожденных пороков развития в здравоохранении Казахстана, их вкладом в показатели перинатальной и младенческой смертности - показать роль и значение здорового образа жизни в профилактике врожденных пороков развития - ознакомить студентов с современными методами диагностики и профилактики врожденных пороков развития - раскрыть роль средовых и генетических факторов в формировании врожденных пороков развития сердечно-сосудистой системы.
7.4. Форма проведения: работа с группой, беседа, возможно применение интерактивного метода «кейс-стади» (сценарий в приложении 2), просмотр видеоролика по теме.
7.5. Задания по теме: 7.5.1. Изобразить и объяснить сущность и значение критических периодов онтогенеза человека. 7.5.2. Заполнить классификацию врожденных пороков развития: - по частоте встречаемости; - по тяжести проявления; - по проявлению; - по этиологии; - от стадии пренатального онтогенеза. 7.5.3. Изобразить и объяснить типы пороков развития: 1. мальформация 2. дизрупция 3. деформация 4. дисплазия
зачаток органа сформированный орган путь развития НОРМА
МАЛЬФОРМАЦИЯ
ДИЗРУПЦИЯ
ДЕФОРМАЦИЯ
ДИСПЛАЗИЯ
7.5.4. Анализ кейсов и определение возможных причин ВПР сердечно-сосудистой системы, объяснение механизмов их развития. Алгоритм анализа ВПР сердечно-сосудистой системы: - Клинический случай - Информация под конкретным номером - Обсуждение возможных причин ВПР: · Генетические факторы · Экологические факторы · Мультифакториальная природа · Биологические мутагены · Физические мутагены - Дополнительная информация - Анализ дополнительной информации - Определение наиболее вероятной причины ВПР
|