Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультация по теме: Врожденные пороки развития: причины, классификация, медицинское значение.






7.2. Цель: Сформировать у студентов знания о причинах, механизмах развития, методах диагностики и профилактики врожденных пороков развития и понимания их в роли в современной медицине и здравоохранении.

7.3. Задачи обучения:

- ознакомить студентов с терминами тератология, тератогенные факторы, тератогенные терминационные периоды, врожденные пороки развития, врожденные аномалии и микроаномалии развития, эмбриопатии, фетопатии

- раскрыть сущность и значение критических периодов онтогенеза человека

- раскрыть роль генетических факторов в формировании врожденных пороков развития

- раскрыть роль внешнесредовых (тератогенных) факторов в формировании врожденных пороков развития

- раскрыть роль взаимодействия генетических и внешнесредовых факторов в формировании мультифакториальных врожденных пороков развития

- ознакомить студентов со значением врожденных пороков развития в здравоохранении Казахстана, их вкладом в показатели перинатальной и младенческой смертности

- показать роль и значение здорового образа жизни в профилактике врожденных пороков развития

- ознакомить студентов с современными методами диагностики и профилактики врожденных пороков развития

- раскрыть роль средовых и генетических факторов в формировании врожденных пороков развития сердечно-сосудистой системы.

 

7.4. Форма проведения: работа с группой, беседа, возможно применение интерактивного метода «кейс-стади» (сценарий в приложении 2), просмотр видеоролика по теме.

 

7.5. Задания по теме:

7.5.1. Изобразить и объяснить сущность и значение критических периодов онтогенеза человека.

7.5.2. Заполнить классификацию врожденных пороков развития:

- по частоте встречаемости;

- по тяжести проявления;

- по проявлению;

- по этиологии;

- от стадии пренатального онтогенеза.

7.5.3. Изобразить и объяснить типы пороков развития:

1. мальформация

2. дизрупция

3. деформация

4. дисплазия

 

зачаток органа сформированный орган

путь развития

НОРМА

       
   
 

 


МАЛЬФОРМАЦИЯ

 

ДИЗРУПЦИЯ

 

 

       
   
 
 


ДЕФОРМАЦИЯ

 

 

ДИСПЛАЗИЯ

 

 

7.5.4. Анализ кейсов и определение возможных причин ВПР сердечно-сосудистой системы, объяснение механизмов их развития.

Алгоритм анализа ВПР сердечно-сосудистой системы:

- Клинический случай

- Информация под конкретным номером

- Обсуждение возможных причин ВПР:

· Генетические факторы

· Экологические факторы

· Мультифакториальная природа

· Биологические мутагены

· Физические мутагены

- Дополнительная информация

- Анализ дополнительной информации

- Определение наиболее вероятной причины ВПР


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал