![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паспорт проектаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5» г.Сосногорска
Проект «Ребенок и улица»
Проект разработали: воспитатели ДОУ №5 г. Сосногорска – Белозёрова О.В, Хотенова С.А. Руководитель проекта: Каракчиева Л.И. заместитель заведующего по ВМР
Сосногорск 2013
Паспорт проекта 1. Возрастная группа. Средняя группа. 2. Тема проекта. «Ребенок и улица» 3. Название итогового проекта. «Красный, желтый, зеленый». 4. Форма итогового проекта. Праздник. 5. Дата проведения итогового проекта. 6 сентября 6. Ответственный за мероприятие. Белозерова Ольга Владимировна 7. Вид проекта: Познавательный. 8. Цель проекта. Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. 9. Участники. Воспитатели группы, дети и их родители. 10. Задачи проекта. - Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике. - Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. - Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике. - Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения. - Создание предметно – развивающей среды в группе. 11. Предшествующая работа. - Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми. - Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. - Анкетирование родителей. - Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД. 12. Образовательная область. Социализация. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 13. Продолжительность проекта. Краткосрочный, 1 неделя, со 2 - 6 сентября. 14.Актуальность темы проекта. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека 12. План реализации. 2 сентября (понедельник) Беседа «Что такое светофор?» Цель: познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. - Для чего нужен светофор? - На какой свет светофора нужно переходить улицу? - На какой свет светофора дорогу переходить нельзя? - Что означает жёлтый свет светофора? Воспитывать культуру поведения на дорогах. Прогулка. Наблюдение за автомобилями. Цель. Учить различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии водителя. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять Правила дорожного движения. Чтение художественной литературы. Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор».
|