Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 24. Кишечные инфекции
Мотивационная характеристика темы. Знания морфологических проявлений кишечных инфекций необходимо для успешного их изучения на клинических кафедрах. В практической работе стоматолога эти знания необходимы для клинико-анатомического анализа изменении органов рта и шеи при кишечных инфекциях. Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться определять причины и механизмы развития кишечных инфекций, и различать их нозологические формы. Конкретные цели занятия. Студент должен знать: · этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения брюшного тифа; · этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения дизентерии, особенности её у детей; · этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения холеры; · этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения колибациллярной инфекции; · этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения сальмонеллёзов. Студент должен уметь: · по макроскопическим и микроскопическим признакам диагностировать и дифференцировать кишечные инфекции; · оценивать причины и механизмы развития кишечных инфекций, и определять их роль для организма.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ 1. Общая характеристика кишечных инфекций. 2. Брюшной тиф, этиология, патогенез. 3. Патанатомия брюшного тифа, стадии, осложнения и исходы. 4. Сальмонеллез, этиология, патогенез, клинико-анатомические варианты, осложнения и исходы. 5. Дизентерия, этиология, патогенез, морфологические проявления, осложнения и исходы. 6. Морфологические особенности дизентерии у детей раннего возраста и у стариков. 7. Холера, этиология, патогенезм, морфологические проявления, осложнения исходы. Холера Эль-Тор. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Макропрепараты: 1. Дизентерийный колит. 2. Тонкий кишечник при колибациллярной инфекции. 3. Пейеровые бляшки при брюшном тифе. 4. Фолликулярно-язвенный колит при дизентерии. Микропрепараты: 1. Лимфоузел при брюшном тифе- №122, (окраска гематоксилином и эозином). 2. Дизентерийный колит - № 66, (окраска гематоксилином и эозином). 3. Холерный энтерит - № 181, (окраска гематоксилином и эозином). 4. Колибациллярный энтерит - № 162, (окраска гематоксилином и эозином). Электронограммы: 1. Дизентерийная палочка в цитоплазме эпителиальной клетки кишки. Таблицы: 1. Дифференциальная диагностика кишечных язв. 2. Лимфоузел при брюшном тифе. 3. Тонкий кишечник при холере. 4. Пейерова бляшка при брюшном тифе. 5. Дифтеритическое воспаление тостой кишки при дизентерии.
ПЛАН И ХРОНОМЕТРАЖ ЗАНЯТИЯ
1. Введение – 5 минут. 2. Определение исходного уровня знаний – 15 минут. 3. Пояснения преподавателя – 10 минут. 4. Самостоятельная работа студентов – 100 минут. 5. Определение итогового уровня знаний – 20 минут. 6. Приём альбомов – 20 минут. 7. Заключение преподавателя – 10 минут.
|