Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 25. Инфекции детского возраста
Мотивационная характеристика темы. Знание материалов темы необходимо для успешного усвоения инфекций детей и подростков на клинических кафедрах. В практической работе стоматолога необходимо для проведения клинико-анатомического анализа проявлений инфекционной патологии в орофациальной области, головы и шеи. Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться определять причины и механизмы развития инфекций детского и подросткового возраста, и различать их по нозологии. Конкретные цели занятия. Студент должен знать: · этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения, исходы дифтерии; · этиологию, патогенез, патологическую анатомию, осложнения, исходы скарлатины; · этиологию, патогенез и морфологические проявления эпидемического менингококкового менингита. Студент должен уметь: · по макроскопическим и микроскопическим признакам диагностировать и дифференцировать детские инфекции; · оценивать причины и механизмы развития этих инфекций, и их значение для детского организма.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ
1. Дифтерия, этиология, патогенез, морфологические варианты проявления, осложнения, исходы. 2. Патологическая анатомия местных и общих проявлений дифтерии. 3. Скарлатина, этиология, патогенез, патологическая анатомия первого периода скарлатины, осложнения этого периода. 4. Проявления второго периода скарлатины; патоморфоз скарлатины. 5. Патологическая анатомия менингококковой инфекции, её осложнений. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Макропрепараты: 1. Дифтерийный ларинготрахеит. 2. Гнойный лепто-менингит. 3. Острый гломерулонефрит. Микропрепараты: 1. Дифтерийный миокардит - № 42, (окраска гематоксилином и эозином). 2. Скарлатинозный гломерулонефрит - № 141, (окраска гематоксилином и эозином). 3. Гнойный лептоменингит - № 65, (окраска гематоксилином и эозином). 4. Фибринозно-некротический трахеит - №183 (окраска гематоксилином и эозином). Электронограммы: 1. Миокардит при дифтерии. Липидные включения. Таблицы: 1. Крупозный трахеит. 2. Скарлатинозный гломерулонефрит. 3. Дифтерийный миокардит. 4. Гнойный лептоменингит. 5. Дифференциальная диагностика истинного и ложного крупа.
ПЛАН И ХРОНОМЕТРАЖ ЗАНЯТИЯ
1. Введение – 5 минут. 2. Определение исходного уровня знаний – 15 минут. 3. Пояснения преподавателя – 10 минут. 4. Самостоятельная работа студентов – 100 минут. 5. Определение итогового уровня знаний – 20 минут. 6. Приём альбомов – 20 минут. 7. Заключение преподавателя – 10 минут.
|