![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные функции и специфика деятельности HR – специалиста.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Работа кадровых служб в современных российских условиях Сейчас в нашей стране повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами: 1. Сегодня существенно изменились условия, в которых кадровая служба развивается. Эти изменения связаны с переходом устойчивого во времени дефицита трудовых ресурсов к их избытку. Главными резервами становятся лучшее использование кадров, оптимальное их распределение по рабочим местам, возрастание нагрузки на каждого члена коллектива. Сокращение численности персонала – важнейший рычаг повышения эффективности производства на первом этапе перехода к рыночной экономике. 2. Уменьшение численности работников должно быть компенсировано большей интенсивностью труда, а значит, и более высокой квалификацией работника. В связи с этим возрастает ответственность кадровых служб в выборе направлений квалификационного роста работников, в повышении эффективности форм обучения и стимулирования их труда. 3. Реализация перестройки кадровой политики влечет за собой расширение функциональных обязанностей работников кадровых служб, повышение их самостоятельности в решении кадровых проблем. Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. В стране практически не ведется подготовка специалистов для работы в кадровых службах. Обследовани основные функции и специфика деятельности HR – специалиста. Главные качества HR-менеджера: Особенностью сферы управления персоналом является разнообразие деятельности специалиста: это и общение, и аналитика, и работа с документами. Кадровое администрирование: Потребуются аккуратность, внимательность, умение работать с документами. Кроме того, в данном случае будут обязательными отличное знание Трудового Кодекса и правил ведения кадрового учета. Обучение и развитие: Для эффективной работы в этой сфере кроме коммуникативных навыков и способностей необходимо будет изучить структуру предприятия, хорошо понимать его профиль, основные технологические процессы и ключевые компетенции занятых в них специалистов. Поиск и подбор: Необходимо знание основ психологии, риторики, логики, знание средств и способов налаживания контакта с людьми, убеждения собеседника, а также, разумеется, умение применять эти знания в общении, развитый эмоциональный интеллект. Также потребуется знакомство с основами трудового законодательства, а для изучения рынка труда — аналитические способности. Компенсации и льготы: Ключевыми в данном направлении будут математические и аналитические способности, а также быстрая обучаемость, ведь HR-специалисту необходимо отлично ориентироваться в сфере деятельности компании, хорошо понимать специфику различных профессий и должностей в компании, знать схемы поощрений, действующие в отрасли, уметь адаптировать их к потребностям своего предприятия. В любом случае HR-специалисту необходимы системное мышление и умение работать с большими объемами разнородной информации. Кроме того, обязательны умение быстро и эффективно находить контакт с людьми самых различных специальностей, темпераментов, типов мышления, уровней образования и профессиональной подготовки, знание основ психологии. Для успешной работы понадобятся толерантность и много терпения. Разумеется, не обойтись без уверенного владения компьютером. В подавляющем большинстве компаний кадровый учет ведется в 1С, поэтому знакомство с этой системой также можно считать обязательным.
|