Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура рынка и ее влияние на ценовую политику предприятия.






Ст-ра рынка – это основные характеристики рынка, к числу которых относится: количество и размер пред-ия, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации. Типы рынков: чистой конкуренции; монополистической; олигополии; чистой монополии.

Характеристика Тип рынка
Совершенная (чистая) конкуренция Ограниченная конкуренция Монополия
Монополистическая конкуренция Олигополия
1. Число компаний Очень много Много Немного Одна
2. Особенность продукта Однороден, часто стандартизирован Дифференцирован, но входит в группу заменителей Может быть одно­родным, стандартизи­рованным и диффе­ренцированным Уникален, нет близких заменителей
3. Контроль пред­приятием за ценами Отсутствует Осуществляется в очень ограниченных пределах Осуществляется, но с учетом реакции кон­курентов, возможен сговор Значительный
4. Условия вхождения на рынок Препятствия отсутствуют Относительно легкие Имеются существен­ные препятствия Вступление блокировано
5. Характер цено­образования Свободное, конкуре­нтное ценообразо­вание Конкурентное ценооб­разование с при­оритетом монопо­лизма в пределах рынка дифферен­цированного фир­менного продукта Монополизированное ценообразование, но существует взаимозависимость немногих конкурентов Монополизированное ценообразование

Ценовая политика во многом зависит от конкурентной структуры рынка. Предприятия можно разбить на: 1. предприятия, формирующие цены (лидеры), 2. следующие рыночным ценам (ценовые последователи). Для первой группы исходным материалом для формирования цены явл. информация о затратах. Как для ценовых лидеров, так и для ценовых последователей принятие решений о ценообразовании во многом определяет продолжительность действия принимаемого решения — так на­зываемый временный горизонт решения9. С принятием краткосроч­ного решения о цене связано понятие «краткосрочный нижний предел цены», соответственно, с принятием долгосрочного реше­ния о цене — «долгосрочный нижний предел цены».

Краткосрочный нижний предел цены означает цену, которая покрывает только переменную часть затрат. Продажа товаров по переменным затратам может возникнуть у предприятия, когда у него появляется возможность установить отдельные цены на ра­зовый заказ. В этом случае себестоимость рассчитывают методом «директ-костинг», и снижать цену на такие заказы можно до уров­ня переменных затрат.

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую мини­мальную цену можно установить, чтобы покрыть совокупные зат­раты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел цены соответствует полной себестоимости продукции.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал