Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение изучения темы. Тема «Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Тема «Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и осложнения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки».

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола

«» 2007г.

Зав. кафедрой внутренних болезней №1

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава:

д.м.н., проф. В. А. Шульман.

Зав. кафедрой внутренних болезней №2

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава:

д.м.н., проф. Ю. А. Терещенко.

 

Составитель:

к.м.н., доцент Николаева Л. В..

 

Красноярск

1.Тема занятия: «Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Этиология, патогенез, клиника, диагностика и осложнения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки».

 

Значение изучения темы.

В нашей стране показатели заболеваемости язвенной болезнью не только не имеют тенденции к снижению, но и несколько возрастают. В основном это касается осложненных форм ЯБ, болезней оперированного желудка, летальности. Так, количество желудочных кровотечений и перфораций увеличилось в 3-4 раза, частота болезней оперированного желудка – в 1, 8 раза, а послеоперационная летальность возросла с 2, 2% до 2, 8%. Последние два показателя объясняются запоздалыми хирургическими вмешательствами (количество плановых операций снизилось на 40%, неотложных – увеличилось на 100%) и увеличением числа вынужденных резекций желудка. Если в 1986-1988 гг. в хирургических стационарах доля больных с пилоростенозом составляла 18, 6%, то в последние 3 года – 84%. Кроме того, анализ качества антихеликобактерной терапии показал, что она была проведена 96% больных хирургических отделений г. Москвы, из них 24% - “двойная”, 72% - “тройная”. Однако ни у одного пациента не была произведена оценка полноты эрадикации. Таким образом, язвенная болезнь имеет большое социальное значение, что диктует необходимость ее своевременной диагностика, адекватной терапии и полноценных мер профилактики.

 

3.Цели занятия: на основе знаний этиологии, патогенеза, клиники язвенной болезни уметь осуществлять своевременную диагностику данного распространенного заболевания и его осложнений.

Для этого необходимо знать:

а) этиологию, патогенез ЯБ;

б) клиническую картину ЯБ и его осложнений;

г) квалифицированно составлять план лабораторно-инструментального обследования больного ЯБ или подозрением на нее, а также осложнений данной патологии.

4. План изучения темы.

4.1. Самостоятельная работа:

· Курация больных- 30 мин.

4.2. Исходный контроль знаний (тесты)-10 мин.

4.3. Самостоятельная работа по теме:

· Разбор больных-30 мин.

· Заслушивание рефератов-10 мин.

4.4. Итоговый контроль знаний:

· Решение ситуационных задач- 20 мин.

· Подведение итогов- 5 мин.

5. Основные понятия и положения темы.

Язвенная болезнь (ЯБ) определяется как хроническое, циклически протекающее рецидивирующее заболевание, возникающее при сочетанных расстройств механизмов регуляции желудочной секреции, генетической предрасположенности, местных трофических процессов, в результате которых формируется пептическая язва, как результат нарушения соотношения между активностью кислотно-пептического фактора с защитными возможностями организма (Б.И. Шулутко, 1994).

В России ЯБ страдают 5, 76 человек на 10 000 населения (Л.И.Аруин с соавт., 1998). В индустриально развитых странах дуоденальная язва встречается в 4-13 раз чаще желудочной.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал