Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объединение граждан как субъекты административного права.
Статья 36 Конституции Украины закрепляет право граждан Украины на свободу объединения в политические партии и общественные организации для осуществления и защиты своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и других интересов. При этом никто не может быть принужден к вступлению в любое объединение граждан или ограничен в правах за принадлежность или непринадлежность к политическим партиям или общественным организациям Объединением граждан является добровольное общественное формирование, созданное на основе единства интересов для совместной реализации гражданами своих прав и свобод. Объединение граждан, независимо от названия (движение, конгресс, ассоциация, фонд, союз) согласно Закону признается политической партией или общественной организацией. Объединениям граждан присущи признаки, отличающие их от государственных организаций. При этом можно выделить общие признаки, характерные для всех объединений граждан, а также отдельные специфические признаки, присущие тем или иным объединениям граждан. К общим признакам следует отнести: 1) добровольность объединения. Это отражено в добровольности вступления и выхода из объединения граждан, методах работы, сущностью которых является достижение определенной цели внутренне организационными методами, особых формах принуждения, из которых самой есть исключения из членов объединения граждан; 2) организационные мероприятия, которыми в деятельности объединений граждан выступают самоуправления и саморегуляция; 3) отсутствие у объединений граждан вследствие их природы государственно-властных полномочий (за исключением случаев, когда государство делегирует отдельные полномочия такого рода и закрепляет их законодательно, например, закрепление за общественными инспекторами охраны природы права составлять протоколы об административном правонарушении). Отдельными признаками, присущими отдельным объединениям граждан, являются: 1) членство в объединении и отношения членства вытекающими отсюда; 2) обязательность участия членов объединения граждан в его работе и создании материальной базы объединения путем внесения членских взносов; 3) наличие устава объединения граждан. В деятельности объединений граждан основном отсутствуют коммерческие цели или получения прибыли. Исключение составляет только деятельность кооперативных организаций. Кроме того, допускается хозяйственная или другая коммерческая деятельность объединений граждан для выполнения их уставных задач и целей. 3. Организационно-правовые основы управления промышленностью Промышленность - ведущая отрасль хозяйственного комплекса государства, направлено на получение и переработку природных богатств. От состояния и развития промышленности зависят состояние и развитие других отраслей хозяйства, социально-культурного и административно-политического строительства, а следовательно, и уровень жизни граждан, развития общества, государства в целом. Промышленность подразделяют на тяжелую (производство средств производства) и легкую (производство предметов потребления), а также на нефтяную, угледобывающей, текстильную, пищевую и другие виды (в зависимости от конечного продукта), которые составляют подотрасли промышленности. В свою очередь, подотрасли промышленности разделяют на еще более мелкие - так называемые суботрасли промышленности. Например, подотрасль текстильной промышленности объединяет текстильные, швейные и другие предприятия; подотрасль горной промышленности - горно-добывающие, горно-обогатительные, горно-металлургические и другие предприятия и тому подобное. В качестве объекта управления промышленность является достаточно сложной системой, объединяющей различные подотрасли. Отраслевая организация промышленности определяет прежде всего сложную структуру органов государственного управления в этой области, их разнообразные полномочия. Правовые основы организации и управления промышленностью в Украине находят свое отражение в Конституции, законах Украины «О предпринимательстве», «О промышленно-финансовых группах в Украине» и др., Актах Президента Украины, Кабинета Министров Украины, ведомственных актах. Управление промышленностью осуществляется по отраслевому принципу с учетом территориального и межотраслевого управления. Оно имеет целью: координацию и дальнейшее развитие производственных сил общества и государства; рост эффективности труда; снижение себестоимости продукции; повышение ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке; защиту и наполнение внутреннего рынка отечественными товарами, услугами и т. Наряду с промышленными предприятиями государственного сектора в новых экономических условиях дальнейшего развития приобретают промышленные предприятия негосударственных форм собственности: акционерные, частные, совместные (в том числе с международным капиталом) и др. Государственное управление ими имеет свои, достаточно существенные отличия от управления промышленными предприятиями общегосударственной и коммунальной собственности и сводится в основном к воздействию на них экономическими мерами (налоговой, таможенной, финансовой политикой и т.п.) и контроля за их деятельностью.
Билет 1. КоАП как источник Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП) - это кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности. Вступил в силу с 7 декабря 1984 года. КоАП состоит из 5 разделов, 33 глав. Они регулируют: Общие положения Административное правонарушение и административная ответственность общая часть: общие понятия правонарушений, административной ответственности, административного взыскания и его наложение особая часть: перечень административных правонарушений и взысканий за них Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях Основные положения по производства по делам об административных правонарушениях Исполнение постановлений о наложении административных взысканий. В отличие от уголовного права Украины, где существует разделение на три кодекса за тремя ветвями власти, административное право содержит все три ветви в одном кодексе - КУоАП: раздел 2 - законодательная база; раздел 4 - судебная база; раздел 5 - исполнительная база. В соответствии со статьей 1, Задачей Кодекса Украины об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, собственности, конституционного строя Украины, прав и интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения Конституции и законов Украина, уважения к правам, чести, достоинства других граждан, правил общежития, выполнение своих обязанностей, ответственности перед обществом.
|