Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория двух факторов Герцберга.
Содержательные теории мотивации фокусируются на изучении человеческих потребностей, так как они считаются факторами, лежащими в основе мотивации. I. Теория иерархии потребностей Маслоу – удовлетворение потребностей происходит в строгой последовательности: сначала потребности низших уровней, потом более высших; снизу вверх. Только удовлетворив потребности 1-ого уровня, человек может перейти ко 2-му и т.д. В пирамиде Маслоу пять укрупненных уровней: II. Теория Альдерфера говорит о том, что людьми движут три основные потребности: III. Теория МакКлелланда делает упор на трех потребностях высших уровней: IV. Теория двух факторов Герцберга предполагает наличие 2 групп факторов влияющих на мотивацию работников: 43. Деловая оценка персонала — это процедура, проводимая с целью выявления степени соответствия определенным требованиям личностных качеств сотрудника, количественных и качественных результатов его деятельности. 2. Деловая оценкаперсонала преследует следующие цели: - оценить квалификацию и личностные качества претендентов при найме персонала; - установить степень соответствия занимаемой должности; - усовершенствовать использование трудового потенциала работников; - выявить вклад сотрудников в результаты труда; - поощрение и продвижение сотрудников, выявление необходимости повышения квалификации; - совершенствование структуры аппарата управления; - совершенствование стиля и методов управления; - усиление взаимосвязи руководителей и подчиненных. Результаты деловой оценки позволяют: - совершенствовать расстановку кадров посредством реализации планов кадрового резерва; - стимулировать трудовую деятельность персонала за счет более полного учета результатов труда в системе материального поощрения; - формировать положительное отношение к труду, повышать степень удовлетворенности работой; - выявлять целевые направления повышения квалификации сотрудников; - совершенствовать формы и методы работы руководителей и специалистов. 3. Процедуры деловой оценки можно классифицировать по нескольким основаниям: - по целям: • оценка кандидатов на вакантную должность при отборе персонала; • текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала; - предмету оценки: • оценка деловых и личностных качеств; • оценка качества труда; • оценка результатов труда; - объекту оценки: • оценка руководителей, производимая с учетом организаторских качеств и ориентирующаяся на результаты коллективного труда всего подразделения; • оценка специалистов и производственного персонала, производимая, в основном, по результатам индивидуального труда. 4. Деловая оценка включаете себя ряд этапов: - подготовительный этап по организации системы оценки, включающий в себя: • разработку методики оценки и установление стандартов результативности труда по каждому рабочему месту, определение критериев оценки; • выработку механизма проведения деловой оценки; • определение состава оценочной комиссии, места, времени и сроков оценки; • разработку процедуры обработки результатов оценки и подведения ее итогов; • определение порядка документационного и технического обеспечения процесса оценки; • установление порядка консультирования оценочной комиссии со стороны разработчиков методики и экспертов; - сбор предварительной информации (индивидуальная, не обобщенная оценка сотрудника со стороны субъектов оценки); - обобщение информации, полученной в результате первичной оценки; - подготовка оценщиков и оцениваемого к проведению оценочного мероприятия (например, беседы), обсуждение оценки; - формирование оценочным комитетом экспертного заключения по результатам деловой оценки; - принятие решения и документирование итогов оценки.
|