Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Франк и Лилиан Гилбрет были ведущими консультантами своего времени по промышленной эффективности.
Следует назвать также еще одного американского организатора производства— Г. Эмерсона, разработавшего комплексный, системный подход к организации управления. Широко известна его книга «Двенадцать принципов производительности». Вот эти принципы: • точно поставленные цели; • здравый смысл; • компетентная консультация; • дисциплина; • справедливое отношение к персоналу; • оперативный, надежный, полный, точный и постоянный учет; • диспетчирование; • нормы и расписание; • нормализация условий; • нормирование операций; • написанные стандартные инструкции; • вознаграждение за производительный труд. Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться самостоятельной областью научных исследований. Родилась новая наука, выявляющая методы и подходы, которые эффективно могли быть использованы практиками для достижения целей организации. Основные положения этой школы: Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для решения задач и обеспечения их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. Отделение планирования от других видов работ. Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений появилась на рубеже 20-30-х гг. В ее основу были положены достижения психологии и социологии, именно поэтому проблема повышения производительности труда решалась посредством изучения поведения человека в трудовом процессе. К исходным положениям теории человеческих отношений относятся: Люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря отношениям с другими людьми; В результате промышленной революции и рационализации процесса сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек ищет во взаимоотношениях с другими людьми; Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем побуждением под средством контроля, исходящего от руководства; Работник откликается на побуждение руководителя, если руководитель рассматривается работником как средство удовлетворения своих потребностей. Основоположником школы человеческих отношений стал американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения в производственных организациях Элтон Джордж Мэйо (26.12.1880-01.09.1949). Под руководством Мэйо был проведен " Хоторнский эксперимент ", состоящий из двух направлений исследований. Первый этап был проведен в период с 1924 по 1927 гг. и получил название " Световые эксперименты". Суть его заключалась в том, что рабочих разделили на две группы: рабочую и экспериментальную. Рабочая группа выполняла работу в стабильных условиях. Экспериментальная группа подвергалась изменениям условий труда, а именно – изменялась освещенность. Второй этап был проведен в период с 1927 по 1932 гг. и назывался " Эксперимент сборочного испытательного места". Он заключался в том, что шесть лучших сотрудниц в специальном помещении собирали телефонные реле. Условия их труда постоянно менялись, и изучалась реакция их организма на эти изменения (температура тела, кровяное давление).
|