Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследуя проблему лидерства, Фоллет большой упор делает на влияние ситуации на взаимоотношения людей.⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49
Теория Фоллет утверждает, что лидерство не существует само по себе, и тем более это не статичный процесс, охватывающий одного человека. Лидеры и последователи находятся в неких взаимоотношениях, следовательно, это динамичная сила между людьми. Роль лидера возникает тогда и там, где она необходима. Когда проблема решена, и лидер перестает быть нужным, лидерство исчезает. Фоллет различает 3 формы разрешения конфликтов: Доминирование – победу одной стороны над другой. Компромисс – соглашение, достигнутое за счет взаимных уступок. Интеграция – наиболее конструктивное примирение, когда ни одна сторона не жертвует и обе выигрывают. Немецкий и американский психолог Гюго Мюнстрберг (01.07.1863-16.12.1916) предложил два принципа отбора менеджеров: Первый принцип заключался в ответе на вопрос: в каких психологических условиях от труда каждого работника можно получить самый большой и наиболее удовлетворительный результат? Второй принцип заключается в ответе на вопрос: как предприятие может воздействовать на рабочих, с тем, чтобы получить от них как можно большие результаты? Поведенческая школа менеджмента Появление поведенческой школы управления было предопределено следующими положениями: Резким ростом числа работников в системе управления. Ростом внимания к личности работника системы управления из-за глубокой дифференциации работников управления. Увеличением количества работников предприятия с появлением профессиональных менеджеров. Влиянием на положение работника в системе управления были изменения, произошедшие в самом управлении. В рамках поведенческой школы управления выделяются два направления исследований: Исследования, ориентированные на межличностные отношения и психологию личности. Исследования, ориентированные на социологический подход – исследования группового поведения. Основоположником поведенческой школы менеджмента выступил американский практик бизнеса Честер Ирвинг Бернард(07.11.1886-07.06.1961). Власть, как понимал ее Бернард, в противоположность популярному мнению, движется снизу вверх, к высшему уровню организационной структуры. Степень, до которой эта власть воспринимается подчиненными, зависит от следующих условий: Насколько подчиненный понимает смысл сообщения, поступающего от менеджера. Часто менеджеру приходиться интерпретировать свою команду для того, чтобы персонал его лучше понял. Насколько распоряжение соответствует назначению организации.
|