Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии преподавания дисциплины






 

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу:

- подчеркивание научности через достоверность фактов без упрощений;

- системность и последовательность материала, четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности;

- формирование у студентов устойчивой структуры знаний;

- направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета.

Использование традиционных технологий обеспечивает подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности, ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности государственного служащего.

С целью активизации познавательной деятельности студентов используются активные и интерактивные формы обучения, предполагающие непосредственное включение студентов в образовательный процесс. Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран», получения знаний и формирования профессиональных компетенций рекомендуется использовать следующие образовательные технологии:

- «рефлексия» - диагностическая и развивающая технология, обеспечивающая активное восприятие учебного материала за счет самопознания, самооценки, самоанализа;

- «метод диалогового общения»: дискуссия; спор; диалог;

- лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем;

- лекции – электронные презентации;

- деловая игра;

- мозговой штурм;

- творческие задания;

- «круглый стол»

- тестирование;

- демонстрация;

- работа в малых группах;

Данные технологии в совокупности их применения обеспечивают наработку профессиональных навыков и умений студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, и способствуют умелому освоению студентами учебного материала и формированию профессиональных компетенций.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Вопросы к экзамену

 

1. Общая характеристика права ранних древневосточных государств.

2. Государственный строй стран Древнего Востока. Деспотия, управление, суд, войска.

3. Процесс становления древнегреческой государственности: Ликургов строй, реформы Солона – Клисфена – Эфиальта.

4. Формирование общественного и государственного устройства Древнего Рима. Реформы Сервия Туллия. «Законы 12 таблиц».

5. Государственное устройство и общественный строй Римской Империи. Причины гибели римской цивилизации.

6. Варварская Европа (протогосударства на примере королевства Хлодвига): важнейшие характеристики успешности франков.

7. Переход к раннефеодальному государству и обществу: Каролинги. «Возрождение» европейской цивилизации.

8. Расцвет феодального государства и права. Реформы Вильгельма I и Генриха II в Англии, Людовика IX во Франции.

9. Базовое содержание и важнейшие характеристики «Великой хартии вольностей» и «Великого мартовского ордонанса».

10. Правовое развитие стран Западной Европы эпохи классического феодализма. «Саксонское зерцало», кутюмы и ордонансы, общее право, право справедливости и статутное право.

11. Общественный и государственный строй в эпоху абсолютизма во Франции (XVI – XVIII вв.).

12. Общество и государство в германских землях в эпоху абсолютизма (середина XVIII – середина XIXвв.): региональный тип абсолютизма.

13. Особенности английского абсолютизма конца XV – начала XVII вв.

14. Английская буржуазная революция сер. XVII в. Законодательство Долгого парламента (1640 – 1649гг.).

15. «Сползание» революции от республики индепендентов к режиму диктатуры. Протекторат О. Кромвеля (1653 – 1658гг.)

16. Кризис власти. Причины реставрации монархии в Англии. Бредская декларация Карла II (1660г.). Характер правления Стюартов. Habeas Corpus Act (1679г.).

17. «Славная революция» 1688г. И формирование дуалистической монархии в Англии. Акты 1689 – 1710гг.

18. Утверждение конституционной монархии в Англии и ее эволюция в XVII – первой трети XIX в. Парламентская реформа 1832 г.

19. Необходимость (причины) проведения избирательных реформ 1832, 1867, 1884 – 1885гг., их содержание и политические последствия для Великобритании.

20. Эволюция буржуазного права Великобритании XVII – XIXвв., так называемая «англосаксонская система права».

21. Предпосылки и причины войны за независимость североамериканских колоний, «Декларация независимости» США (1776г.).

22. «Статьи конфедерации и вечного союза» (1781 г.) – первая Конституция США, ее положительные и отрицательные стороны.

23. Причины принятия второй Конституции США (1787 г.). Ее базовые принципы и использование «системы сдержек и противовесов».

24. Билль о правах 1789 – 1791 гг. Его роль и значение в конституционном праве США.

25. Развитие государства и права США в первой половине XIX века. Нарастание противоречий между Севером и Югом.

26. Гражданская война между Севером и Югом США (1861 – 1865гг.)13, 14 и 15 поправки Конституции США. Последствия разгрома конфедератов для социально – экономического развития США в последующие 40 лет.

27. Причины, основные этапы, характер Великой Французской буржуазной революции. «Декларация прав человека и гражданина» 1789г.

28. Конституция Франции 1791 г. Государственное устройство, формы правления, принцип разделения властей, понятии «национального суверенитета». Причины падения дуалистической монархии.

29. Государственный механизм якобинской революционно-демократической диктатуры. Ее суть. Причины установления и падения (1793 – 1794 гг.).

30. Термидорианский государственный переворот. Цели и задачи. «Политика качелей» термидорианцев. Конституция 1795г.

31. Бонапартийский государственный «переворот 18 брюмера»(1799г.). Конституция 1799г. Сущность событий, его последствия для исторических судеб Франции. Установление консульства (1802г.) и провозглашение Наполеона императором (1804г.).

32. Гражданский Кодекс Наполеона 1804г.: общая характеристика.

33. Статус физических лиц и брачно-семейные отношения по кодексу Наполеона 1804 г.

34. Вещные права по Кодексу Наполеона 1804 г.

35. Обязательственное право по Кодексу Наполеона 1804 г.

36. Преступления и наказания по Французскому уголовному кодексу 1810 г.

37. Государственно-правовое развитие Германии в первой половине XIX в.

38. Пути объединения Германии. Отто фон Бисмарк. Конституция Германской империи 1871 г.

39. Общая характеристика Германского гражданского уложения (1896 – 1900гг.), категории лиц и их правовой статус.

40. Вещные права в Германском ГУ (1896 – 1900гг.).

41. Нормы брачно-семейных отношений и наследственного права по Германскому ГУ (1869 – 1900 гг.).

42. Обязательственное право в Германском ГУ (1896 – 1900 гг).

43. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии. Веймарская конституция 1919 г.

44. Механизм фашистского режима в Германии (1933 – 1945 гг).

45. Оккупация Германии. Конституция ФРГ 1949 г.

46. Объединение Германии в 1990 г. и его последствия.

47. «Новый курс» президента Ф.Д. Рузвельта (общая характеристика законодательства в рамках антикризисных мер). Последствия курса Ф.Д. Рузвельта для США после 1945 г.

48. Великобритания в XX – нач. XXI вв. (государственно – правовой обзор).

49. Политический режим IV республики во Франции. Конституция 1946 г.

50. Французская Конституция 1958 г.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал