![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии преподавания дисциплины
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: - подчеркивание научности через достоверность фактов без упрощений; - системность и последовательность материала, четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности; - формирование у студентов устойчивой структуры знаний; - направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета. Использование традиционных технологий обеспечивает подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности, ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности государственного служащего. С целью активизации познавательной деятельности студентов используются активные и интерактивные формы обучения, предполагающие непосредственное включение студентов в образовательный процесс. Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «История государства и права зарубежных стран», получения знаний и формирования профессиональных компетенций рекомендуется использовать следующие образовательные технологии: - «рефлексия» - диагностическая и развивающая технология, обеспечивающая активное восприятие учебного материала за счет самопознания, самооценки, самоанализа; - «метод диалогового общения»: дискуссия; спор; диалог; - лекции с элементами дискуссии, постановкой проблем; - лекции – электронные презентации; - деловая игра; - мозговой штурм; - творческие задания; - «круглый стол» - тестирование; - демонстрация; - работа в малых группах; Данные технологии в совокупности их применения обеспечивают наработку профессиональных навыков и умений студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, и способствуют умелому освоению студентами учебного материала и формированию профессиональных компетенций.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Вопросы к экзамену
1. Общая характеристика права ранних древневосточных государств. 2. Государственный строй стран Древнего Востока. Деспотия, управление, суд, войска. 3. Процесс становления древнегреческой государственности: Ликургов строй, реформы Солона – Клисфена – Эфиальта. 4. Формирование общественного и государственного устройства Древнего Рима. Реформы Сервия Туллия. «Законы 12 таблиц». 5. Государственное устройство и общественный строй Римской Империи. Причины гибели римской цивилизации. 6. Варварская Европа (протогосударства на примере королевства Хлодвига): важнейшие характеристики успешности франков. 7. Переход к раннефеодальному государству и обществу: Каролинги. «Возрождение» европейской цивилизации. 8. Расцвет феодального государства и права. Реформы Вильгельма I и Генриха II в Англии, Людовика IX во Франции. 9. Базовое содержание и важнейшие характеристики «Великой хартии вольностей» и «Великого мартовского ордонанса». 10. Правовое развитие стран Западной Европы эпохи классического феодализма. «Саксонское зерцало», кутюмы и ордонансы, общее право, право справедливости и статутное право. 11. Общественный и государственный строй в эпоху абсолютизма во Франции (XVI – XVIII вв.). 12. Общество и государство в германских землях в эпоху абсолютизма (середина XVIII – середина XIXвв.): региональный тип абсолютизма. 13. Особенности английского абсолютизма конца XV – начала XVII вв. 14. Английская буржуазная революция сер. XVII в. Законодательство Долгого парламента (1640 – 1649гг.). 15. «Сползание» революции от республики индепендентов к режиму диктатуры. Протекторат О. Кромвеля (1653 – 1658гг.) 16. Кризис власти. Причины реставрации монархии в Англии. Бредская декларация Карла II (1660г.). Характер правления Стюартов. Habeas Corpus Act (1679г.). 17. «Славная революция» 1688г. И формирование дуалистической монархии в Англии. Акты 1689 – 1710гг. 18. Утверждение конституционной монархии в Англии и ее эволюция в XVII – первой трети XIX в. Парламентская реформа 1832 г. 19. Необходимость (причины) проведения избирательных реформ 1832, 1867, 1884 – 1885гг., их содержание и политические последствия для Великобритании. 20. Эволюция буржуазного права Великобритании XVII – XIXвв., так называемая «англосаксонская система права». 21. Предпосылки и причины войны за независимость североамериканских колоний, «Декларация независимости» США (1776г.). 22. «Статьи конфедерации и вечного союза» (1781 г.) – первая Конституция США, ее положительные и отрицательные стороны. 23. Причины принятия второй Конституции США (1787 г.). Ее базовые принципы и использование «системы сдержек и противовесов». 24. Билль о правах 1789 – 1791 гг. Его роль и значение в конституционном праве США. 25. Развитие государства и права США в первой половине XIX века. Нарастание противоречий между Севером и Югом. 26. Гражданская война между Севером и Югом США (1861 – 1865гг.)13, 14 и 15 поправки Конституции США. Последствия разгрома конфедератов для социально – экономического развития США в последующие 40 лет. 27. Причины, основные этапы, характер Великой Французской буржуазной революции. «Декларация прав человека и гражданина» 1789г. 28. Конституция Франции 1791 г. Государственное устройство, формы правления, принцип разделения властей, понятии «национального суверенитета». Причины падения дуалистической монархии. 29. Государственный механизм якобинской революционно-демократической диктатуры. Ее суть. Причины установления и падения (1793 – 1794 гг.). 30. Термидорианский государственный переворот. Цели и задачи. «Политика качелей» термидорианцев. Конституция 1795г. 31. Бонапартийский государственный «переворот 18 брюмера»(1799г.). Конституция 1799г. Сущность событий, его последствия для исторических судеб Франции. Установление консульства (1802г.) и провозглашение Наполеона императором (1804г.). 32. Гражданский Кодекс Наполеона 1804г.: общая характеристика. 33. Статус физических лиц и брачно-семейные отношения по кодексу Наполеона 1804 г. 34. Вещные права по Кодексу Наполеона 1804 г. 35. Обязательственное право по Кодексу Наполеона 1804 г. 36. Преступления и наказания по Французскому уголовному кодексу 1810 г. 37. Государственно-правовое развитие Германии в первой половине XIX в. 38. Пути объединения Германии. Отто фон Бисмарк. Конституция Германской империи 1871 г. 39. Общая характеристика Германского гражданского уложения (1896 – 1900гг.), категории лиц и их правовой статус. 40. Вещные права в Германском ГУ (1896 – 1900гг.). 41. Нормы брачно-семейных отношений и наследственного права по Германскому ГУ (1869 – 1900 гг.). 42. Обязательственное право в Германском ГУ (1896 – 1900 гг). 43. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии. Веймарская конституция 1919 г. 44. Механизм фашистского режима в Германии (1933 – 1945 гг). 45. Оккупация Германии. Конституция ФРГ 1949 г. 46. Объединение Германии в 1990 г. и его последствия. 47. «Новый курс» президента Ф.Д. Рузвельта (общая характеристика законодательства в рамках антикризисных мер). Последствия курса Ф.Д. Рузвельта для США после 1945 г. 48. Великобритания в XX – нач. XXI вв. (государственно – правовой обзор). 49. Политический режим IV республики во Франции. Конституция 1946 г. 50. Французская Конституция 1958 г.
|