Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации студенту






 

Семинарские занятия по «Истории государства и права зарубежных стран» предназначены для более полного усвоения этого важнейшего и необходимейшего для юриста (в какой - бы сфере он не работал) предмета. В настоящее время наблюдается рост интереса к данному предмету, что проявляется в издании множества новых учебников, учебных пособий, памятников римского права. Студенту-первокурснику часто сложно справиться самостоятельно с таким разнообразным и часто противоречивым материалом, поэтому предлагаемые планы семинарских занятий призваны помочь студенту систематизировать учебный материал.

Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с ознакомления с соответствующим разделом учебника либо лекционного курса (если по данному разделу читалась лекция). При подготовке к семинарскому занятию целесообразно составить краткий план – конспект ответа, для чего следует использовать специальную тетрадь для семинаров. План ответа не должен представлять собой бездумную компиляцию учебной литературы. Лучше, если он будет составлен в виде кратких, легко запоминающихся и легко произносимых тезисов, которыми студент имеет право пользоваться, отвечая на семинарском занятии.

Так как большинство тем семинарских занятий связано с изучением того или иного памятника права, те или иные теоретические положения своего ответа целесообразно подкреплять ссылками на соответствующие положения нормативного акта. Например: «В древнейший период римское право закрепляло приниженное, подчиненное положение женщин. В подтверждении этому можно привести следующие статьи Законов XII таблиц…». Далее следует порядковый номер статьи и краткий пересказ ее содержания.

Для того чтобы ответ на семинарском занятии был четким, аргументированным, достойным будущего юриста, следует внимательно изучить текст рекомендованного памятника права и отметить в плане – конспекте номера статей и страниц хрестоматии, где эти статьи содержатся. Переписывать тексты статей нет необходимости, так как хрестоматия и сборники документов, не только разрешаемая, но и обязательно используемая на семинарских занятиях литература.

Свой ответ на семинарских занятиях следует завершать выводом, используя для этого ряд ключевых фраз типа: «Таким образом, рассмотрев семейно-брачные отношения в древнем Риме можно сделать следующие выводы…» и т. д.

Так как курс «Истории государства и права зарубежных стран» изобилует терминами, то студенту необходимо поработать над их усвоением. Следует не только использовать эти термины в своем ответе, но и знать их значение, причем те или иные определения нет необходимости заучивать, лучше, чтобы Вы понимали суть изучаемого явления и давали ему свое личное определение.

При работе с планом семинарских занятий особое внимание следует обращать на контрольные вопросы, знать не только варианты ответа на них, но и составлять свои собственные, тем самым формируя у себя так необходимый любому юристу-профессионалу навык.

В планах семинарских занятий содержится список дополнительной литературы, призванной помочь студенту боле полно изучить тот или иной вопрос.

Требуемые знания и умения по курсу «История государства и права зарубежных стран» студенты приобретают в ходе сознательного и активного изучения правового материала не только на лекциях и семинарских занятиях, но и в ходе самостоятельной работы. Самостоятельная работа служит целям закрепления и углубления знаний, полученных на лекционных занятиях, активного поиска новых знаний и подготовки к экзамену. Методические рекомендации призваны помочь студентам в качественном усвоении учебного материала и организации самостоятельной работы.

Самостоятельная работа должна начинаться с изучения обязательной литературы. Работа с источником требует умения и навыка. Прочитав учебный материал первый раз, следует уяснить его в целом. Второе чтение позволит сосредоточить внимание на главном, существенном. Может возникнуть потребность в прочтении вопроса или какой-то части материала в третий раз. При изучении темы рекомендуется работать с карандашом, делая соответствующие пометки в источнике.

Усвоив основные положения в ходе изучения того или иного источника, необходимо дополнить конспект лекции материалом, почерпнутым из рекомендованной литературы. Некоторые студенты предпочитают изучать правовые проблемы, опираясь лишь на конспект лекции, не обращаясь к рекомендованной литературе. Такой путь в корне неверен, ибо он не дает возможности увидеть проблему в целом и глубоко ее изучить.

Следует иметь в виду, что отработка вопросов темы должна увязываться с программой. Учебная программа – это канва, которая позволяет увидеть сущность и отличительные черты правового института, помогает выявить логические связи изучаемого материала. В доработанном конспекте должны найти отражение все вопросы программы, в том числе не вошедшие в лекцию.

Для более глубокого и всестороннего изучения темы следует обращаться к дополнительной литературе. Положительный эффект и глубокие знания дает также изучение правовых документов, дошедших до нас.

Изучение истории государства и права может быть успешным лишь при условии напряженной систематической работы студента. Трудности усвоения учебного курса определяются не только сложностью самой дисциплины, но и изменением содержания учебной литературы в связи с переизданием трудов дореволюционных российских ученых и появлением новой зарубежной литературы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал