![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) Пожар в кабине экипажа или пассажирском салоне
При возникновении пожара в кабине экипажа или в пассажирском салоне член экипажа, обнаруживший пожар, должен немедленно доложить КВС о пожаре. При появлении дыма в кабине экипажа: — КВС передает управление самолетом второму пилоту и надевает маску ЛП-2; — второй пилот принимает управление самолетом от КВС и сообщает службе УВД о случившемся и включает сигнал «БЕДСТВИЕ»; —надев маску. КВС берет на себя управление самолетом и выполняет экстренное снижение до высоты, безопасной по условиям погоды и рельефа местности; —второй пилот, передав управление самолетом КВС, надевает маску ЛП-2; —бортмеханик надевает маску ЛП-2, а после экстренного снижения снимает прибор КП-19 с баллоном КБ-2 с места установки, закрепляет его на себе, затем устанавливает источник дыма и принимает меры по его ликвидации, используя ручной огнетушитель. Действия экипажа по ликвидации источника дыма: — если источником загорания (дыма) являются неисправности электрической сети или потребителей электроэнергии: 1) после определения источника загорания немедленно выключить неисправное оборудование и его автомат защиты; при необходимости применить ручной огнетушитель; 2) в случае если дымление не прекратилось, выключить все генераторы постоянного и переменного тока; 3) после прекращения дымления, если источник загорания четко определен и пожар ликвидирован, включить генераторы, контролируя при этом отсутствие повторного загорания в зоне повреждений; 4) в случае если определить источник загорания или ликвидировать пожар не удалось. Двигатель РУ19А-300 при этом не запускать; —если источником дыма является система кондиционирования, выключить магистраль, через которую поступает дым; —при интенсивном заполнении кабины экипажа дымом применить ускоренную вентиляцию (на Н≤ 4200 м), для этого необходимо: 1)на установившейся высоте при скорости полета Vпр 300 км/ч отключить отбор воздуха от двигателей; 2)произвести разгерметизацию кабины, включить выключатель «АВАРИЙНЫЙ СБРОС ДАВЛЕНИЯ»; 3)после выравнивания давления (∆ ρ =0) открыть правую форточку кабины экипажа со сдвигом назад до отказа; 4) включить отбор воздуха от двигателей, доведя величину расхода до максимально возможного; —если источник дыма не ликвидирован и имеется непосредственная угроза безопасности полета (жизни пассажиров и экипажа), КВС имеет право принять решение о немедленной вынужденной посадке вне аэродрома; —если источник дыма ликвидирован, КВС имеет право, исходя из обстановки на борту, принять решение о вынужденной посадке или продолжении полета до ближайшего аэродрома. ВНИМАНИЕ. В СЛУЧАЕ СИЛЬНОГО ЗАДЫМЛЕНИЯ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИТЬ С ОТКРЫТОЙ ПРАВОЙ ФОРТОЧКОЙ С ВКЛЮЧЕННЫМ НАДДУВОМ.
При появлении дыма в пассажирском салоне: —член экипажа или бортпроводник, обнаруживший дым, немедленно сообщает об этом КВС; —бортмеханик с бортпроводником по команде КВС приступают к обнаружению и ликвидации источника дыма, используя ручные огнетушители или при необходимости маску ЛП-2 с переносным кислородным прибором КП-19 и баллоном КБ-2; —если источник дыма ликвидирован. КВС принять решение о продолжении полета или вынужденной посадке на ближайший аэродром; —если источник дыма (пожар) в салоне не ликвидирован, КВС сообщает службе УВД о случившемся и выполняет экстренное снижение до высоты, безопасной по условиям погоды и рельефа местности. В процессе снижения бортмеханик и бортпроводник принимают все меры для ликвидации источника дыма; —для уменьшения задымленности салонов расход воздуха при исправной системе кондиционирования увеличить до максимального; — если в процессе снижения источник дыма не ликвидирован, КВС имеет право, исходя из обстановки на борту, принять решение о вынужденной посадке вне аэродрома или о продолжении полета до ближайшего аэродрома. Примечание. В случае интенсивного заполнения пассажирского салона дымом для наиболее быстрого его удаления экипажу произвести разгерметизацию кабины и довести величину расхода воздуха до максимального.
|