Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полезны ли упражнения в сосредоточении на пути Агни Йоги ?






— Умение сосредотачиваться и творчески мыслить при условии очищенной мысли не только очень полезно, но необ­ходимо. Без умения мыслить нельзя подвинуться в познании. Также и развитие воли, начиная от обиходных мелочей и до вы­сокого действа самоотвержения, есть основа всякой дисципли­ны и достижения.

Чистое мышление и воля, направленная к добру и само­очищению, конечно, дадут прекрасные излучения.

При наличии любви и воли Вы уже обладаете и устремлени­ем и действенно будете творить молитву.

ступенях. Одно лишь нужно твердить — чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего суждения.

Я испытываю иногда ноющие боли в пояснице. Относятся ли эти боли к категории священных?

— Будьте осторожны со многими болями и не приписы­вайте их все именно священным болям. Заметим также, что в юношеском возрасте многие священные боли преждевременны, притом и атмосфера большого города не благоприятствует по­добным явлениям. Потому очень просим всех учеников следить за своим здоровьем. Сейчас все воины Света должны сражаться и днем и ночью, ибо Армагеддон ужасен. Так будьте бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут, кроме разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очи­щением мыслей и трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.

Когда доктрина перевоплощения отменена христианскою Церковью?

— Доктрина о перевоплощении была отменена Отцами церкви лишь в 553 году по РХ. на втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в VI веке по Р. X., а до того времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.

На Востоке воспоминания о прошлых жизнях нередки. Даже в газетах можно встретить описания случаев, проверенных при многочисленных свидетелях. В известной нам местной семье пятилетний сын упорно твердит родителям, что он не их сын и что раньше он жил в монастыре, и потому он часто убегает из дома в поисках этого монастыря и своих настоящих родителей. Иногда ему удается уйти довольно далеко, прежде чем родители заметят его отсутствие. Неизменно он уходит в сторону Малого Тибета. Да, сближение двух миров происходит на наших глазах.

1936 Елена Рерих

Наггар (Индия)

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (№10)

 

Действительно ли убийство альбатроса влечет за собою несчастье для корабля или же здесь простое совпадение? Если эта примета имеет оккультное обоснование, то в чем именно оно за­ключается?

Как известно, моряки очень суеверны и придают большое значение различным приметам. Особенно укоренилось у них веро­вание, что не следует убивать альбатросов, ибо тогда с кораблем неизбежно случится несчастье. Моряки рассказывают много по­добных случаев. Последний из них произошел осенью прошлого (1937) года во время плавания английского парохода «Анчайз» из Южной Африки в Австралию. Матрос этого парохода убил альба­троса, который упал мертвым на палубу. Вскоре затем пароход захватил страшный шторм, и команде с большим трудом в жал­ком состоянии удалось довести его до ближайшего порта. И на обратном пути в Южную Африку тот же пароход снова потерпел аварию — наскочил на подводный риф, получил пробоину и едва не утонул.

Конечно, трудно утверждать, что и в этом случае имело место только простое совпадение и что вторичная авария не бы­ла следствием массового самовнушения. Все суеверия страшны именно своим воздействием на психику верящих в них.

Основу и этого приведенного Вами поверия следует искать в глубокой древности. Вы знаете, что условия многих местно­стей и в наши дни требуют особого внимания к известным животным, птицам, деревьям и растениям и что по этой причи­не создались многие заповедники — то же было и в древности. И так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями в силу местных особенностей или условий. Священность означала именно неприкосновен­ность, и таким образом охранялось нечто необходимое и редкое. Так, убийство священной птицы ибис в Египте каралось смер­тью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв, и только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ. Также и священность коровы в Индии и запре­щение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. В древнейшие времена подобного запрета не существовало, и население питалось мясом этих животных.

И кошка в Египте была весьма полезна против массового нашествия крыс и мышей на эту страну. Но, кроме того, кошки, так же как и некоторые птицы, в том числе и упоминаемый Вами альбатрос, обладают большим запасом животного магне­тизма, и потому они служили жрецам при низших вызываниях. Отсюда и священность альбатроса. Память о такой священности перешла к позднейшим народам уже в виде суеверия, ибо осно­ва ее была забыта.

Конечно, нельзя видеть в убийстве альбатроса причину на­летевшего шторма, но несомненно, если матросы знали о таком поверии и, хотя отчасти, верили в него, то мысль о возмездии или каре могла значительно понизить силу и качество их психи­ческой энергии, следовательно, ослабить их борьбу со стихией. Потому, может быть, в данном случае вторичную аварию можно приписать самовнушению, лишившему экипаж корабля необхо­димой зоркости или водительства психической энергии. Учение Востока утверждает, что уравновешенная и развитая психиче­ская энергия, сознательно или даже бессознательно для нас, является нашей лучшей Путеводной Звездой.

В некоторых местностях Сербии распространено верование, что если каменщики при кладке дома замуруют тень человека, стоящего перед домом, то на него обрушиваются разные несча­стья: смерть близких, болезни, неудачи в делах и т. п. Поэтому сербы тщательно следят, чтобы их тень не была замурована, а если по оплошности это все-таки случается, то для избежания неминуемой беды они проделывают следующую процедуру.

Пострадавший ставит на строящийся дом, в который заму­рована его тень, глиняный горшок и наливает в него масла из лампадки, а затем опускает в масло золотую монету. Все равно, какого достоинства будет эта монета, важно лишь, чтобы она была золотая. Потом он делает над горшком своеобразные пассы, как бы отгоняет с него руками мух, выжидает немного, чтобы по­верхность масла успокоилась, относит горшок в подвал постройки и там его закапывает.

Базируется ли это верование на оккультной основе или же является пустым суеверием?

— Несомненно, каждое поверие или суеверие имеет свою основу в забытых истинах и учениях, часто извращенных до неузнаваемости в течение истекших тысячелетий.

Многие однородные понятия, но относящиеся к различным планам существования и потому отличные в качестве своем, нагромождались одно на другое и вплетались в единую ткань народных верований, иногда до полной невозможности рас­членить их и дойти до основы. То же самое видим и в понятии тени, часто имеющем у разных народов противоположные значения.

Так, тень, будучи противоположением Света, всегда рас­сматривалась народами Востока как понятие темное и потому враждебное. Отсюда выросло понятие, что современная духов­ность не имеет тени. Среди многих племен Азии существует убеждение, что Дэвы не отбрасывают тени, потому и святой человек не должен иметь ее. Основу такого убеждения следует искать в учении о первых эфирообразных расах человечества и тонких сферах, ибо высокая сущность тонкого мира, будучи сама источником Света, не может отбрасывать тени.

В Индии и посейчас считается большим несчастьем, если во время бракосочетания или иного торжества тень проходяще­го человека упадет на расставленные яства или подарки. Ибо тень прохожего не только остановит на какое-то время благоде­тельное воздействие солнечных лучей, но и запечатлеет на пред­метах воздействие его личной кармы. В связи с этим привожу из «Тайной Доктрины» замечательную выдержку: «Тень никогда не падает на стену, не оставив на ней постоянного следа, и след этот может быть сделан видимым, если прибегнуть к надлежа­щему процессу... Портреты наших друзей или ландшафты могут быть скрыты от глаз на чувствительной поверхности, но они готовы выявиться, как только будут применены соответствую­щие проявители. Присутствие призраков скрыто на серебряной или зеркальной поверхности, пока мы не вызовем их в видимый мир при помощи нашей некромантии. На стенах наших самых интимных помещений, где мы думаем, что нескромный глаз совершенно устранен и наше уединение никогда не может быть нарушено, существуют следы наших деяний и отпечатки всего того, что было явлено нами».

Так, вечная Летопись не есть фантастическая мечта, ибо мы встречаемся с подобными же летописями в мире грубой мате­рии... По древнему Учению, каждая частица существующей материи должна быть рекордом всего, что случилось.

Но в европейских поверьях мы встречаемся уже с противо­положным значением тени. Так, в старых германских сказаниях утеря тени служила признаком продажи души дьяволу. Но, конечно, и в этом можно усмотреть искаженные отголоски древнейших восточных традиций, ибо дьявол, или князь тьмы, есть восточный злой дух Мара, символ разрушения и смерти. Потому человек, утративший тень, принадлежал уже смерти.

Человек умирает, когда его астральный двойник, или тень, оставляет его.

На основании вышесказанного можно найти и в приведен­ном Вами обычае след отдаленной истины о неразрывной и нерушимой связи человека с его тенью, или астральным двой­ником, и со всем его окружающим. Но знание это сейчас уже совершенно извратилось и выродилось в грубейшее суеверие.

В данном случае, конечно, не само замурование тени имеет значение, но то представление, та вера, которая вкладывается в это действие. Мысли такого «пострадавшего» начертывают об­разы ужаса на его ауре и тем парализуют его психическую энер­гию, делая его открытым или особо восприимчивым ко всем случайностям. Но если бы он верил, что такое замурование тени принесет ему лишь благо и защиту его физическому телу, то, несомненно, благосостояние и здоровье его окрепли бы про­порционально его вере. Что же касается до самого церемониала с опусканием золотой монеты для пресечения напастей от заму- рования тени, то сейчас не имею этому объяснения, разве что золотая монета каким-то «таинственным» образом доставалась тому, кто предписывал все эти манипуляции.

Живучесть того или иного поверия или суеверия, конечно, основывается, прежде всего, на невежестве и самовнушении.

В связи со всем сказанным мы видим, как важно, как неот­ложно следует приступить к всестороннему изучению качеств и действий психической энергии, которой наделен каждый человек.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал