Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как понимать, что «Терос и Тамас должны работать как братья»? (Озарение. С. 91).
— Терос есть синоним духа, Тамас — материи или плоти. Жизнь Космоса слагается равновесием этих начал. Преобладание в Природе или человеке одного из них ведет к разложению и конечному разрушению. Необходимость равновесия этих начал можно видеть во всей жизни. Так, и сейчас особенно наглядно можно наблюдать на жизни целых стран и народов, к чему приводит нарушение равновесия. «Люди полагают, что они преуспели во многом и с гордостью указывают на механические достижения, но в познании духовных и этических основ они мало продвинулись. В способах братоубийства человек усовершенствовался, но утерял способность мыслить об основах бытия. Именно те вопросы, которые могли бы улучшить жизнь, остаются в небрежении. Попробуйте опросить весь мир — и получите позорное зрелище, только меньшинство покажет устремление к названным основам, но и это меньшинство будет робко шептать о тонком мире, о непрерывности жизни, о значении мысли и необходимости этических понятий. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли. Если писать историю познания основ, она четко скажет о неподвижности сознания». Потому, если человечество желает процветать, оно должно вспомнить об основах и спешно усилить действие Тероса даже за счет Тамаса, ибо иначе не восстановить утерянного равновесия. Так, для самоусовершенствования необходимо уравновесить в себе эти два начала — Терос и Тамас. Все учения древности говорили о Золотом, или Срединном, Пути, о Гармонии, что и есть равновесие между духом и плотью. Так Терос и Тамас должны работать как братья. 1938 Елена Рерих Индия ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (№12)
В замечательной статье Н.Кузьмичевой-Демарэ, в которой описывается религиозная церемония «хождения по огню» («Оккультизм и Йога». Кн. IX. С. 78—81), обращает на себя внимание интересная деталь: все верующие, проходя по раскаленным угольям, несут с собой живые цветы — огромные букеты и даже целые сооружения из цветов. Зачем? Оказывают ли в данном случае цветы какое-то психофизиологическое действие, или же они имеют иное значение? — В Индии и вообще на всем Востоке туземцы очень любят цветы. Можно сказать, что цветы — непременная принадлежность их жизни. На улицах городов можно видеть мужчин и женщин, одинаково украшенных цветами. Жрецы в храмах во время служения увешены гирляндами цветов. Вас встречают и провожают цветами. Каждый народный праздник являет целое море цветов. С цветами связано представление о чем-то прекрасном, о каком-то празднестве, потому цветы должны оказывать психофизиологическое действие, создавая повышенное торжественное настроение, способствующее истечению психической энергии. Другого объяснения пока не имею. Индия. Гималаи Т.П.Сундри ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (№15)
|